Продвижение сайтов в Москве

С недавних пор поиск Яндекса стал геозависимым: система определяет регион фактического местонахождения пользователя и формирует выдачу, исходя из этой информации. Зависимость выдачи от страны пользователя имеет место уже давно, а вот работа отдельно с 1250 регионами России и СНГ — это последний этап развития ведущей поисковой системы Рунета. Разумеется, все это происходит с массой оговорок и нюансов, которые мы обязательно обсудим в этом материале позже.

Идея регионального поиска не нова — уже не первый год Google практикует различную выдачу как для стран, так и для отдельных штатов в США. С течением времени американский поисковый гигант не только не отказался от этой идеи, но и постоянно работает в направлении углубления и расширения возможностей, основанных на привязке к местности (как ресурса, так и пользователя). Поэтому неудивительно, что Яндекс подготовил «ответ Чемберлену», пусть и с традиционным запозданием.

ГЕО и не ГЕО

Как и в случае с Google, алгоритм Яндекса разделяет поисковые запросы на геозависимые и геонезависимые. Суть проста: если запрашиваемая информация имеет какую-либо привязку к географическому местоположению, такой запрос трактуется как геозависимый. Соответственно, «общие» запросы относятся к геонезависимым. Пример: запрос «чистка бассейнов» является классически геозависимым запросом, поскольку пользователь с высокой долей вероятности ищет услуги по чистке бассейнов в своем регионе. В свою очередь, запрос «как правильно почистить бассейн» относится к геонезависимым, поскольку пользователь заинтересован прежде всего в полезной информации на эту тему. Если утрировать, к геозависимым можно отнести все коммерческие запросы, касающиеся товаров и услуг, ведь логика выдачи «местных» компаний в первую очередь понятна и очевидна.

Если запрос геозависим, выдача по нему учитывает как местонахождение пользователя, так и региональную принадлежность сайтов, которые этому запросу отвечают. Конечно, в идеальной ситуации это правильная схема, поскольку пользователь получает максимально точную и релевантную информацию о событиях, товарах и услугах, которые находятся в его регионе. К сожалению, идеальная ситуация — нечастый случай, и механизм регионального поиска в его нынешнем виде содержит разнообразные сложности и нестыковки.

Проблемы регионального продвижения

С полноценным вводом регионального поиска на Яндексе продвижение сайтов также претерпело определенные изменения. Очевидно, что при раскрутке сайта оптимизатору сейчас приходится учитывать множество факторов, которые ранее не имели большого значения или были вовсе неважны. Рассмотрим несколько аспектов, значение которых повысилось с появлением «региональных изменений».

Региональная принадлежность сайта

Определяя региональную принадлежность сайта, Яндекс руководствуется двумя факторами: фактическим местоположением ресурса и его ориентацией на конкретный регион. Например, продвижение сайтов в Москве сегодня потребует размещения ресурса на сервере, который установлен в столице. Что касается ориентации — в контактной информации, описаниях магазинов или центров обслуживания следует указать Москву, номера телефонов тоже должны быть столичными. В таком случае велики шансы, что робот Яндекса действительно определит региональную принадлежность сайта как московскую.

Так значит, в продвижение сайтов теперь просто входит максимальная доработка текстов с учетом региона? Увы, не все так просто. Во-первых, Яндекс нередко не может правильно определить региональную принадлежность, так что раскрутка сайта откладывается на определенный период, пока регион не будет сменен вручную. Да-да, если регион определен неправильно, необходимо в панели вебмастера, которую предоставляет Яндекс, самостоятельно указать корректный регион и дождаться проверки этой информации сотрудниками Яндекса. При этом весьма желательно убедиться в том, что сайт действительно соответствует представлениям Яндекса о принадлежности к тому или иному региону.

Специалисты также рекомендуют использовать формат hCard, который рекомендован Яндексом для представления информации о компании.

Регион пользователя

Этот аспект значительно сильнее повлиял на индустрию продвижения сайтов. Раскрутка сайта теперь должна готовиться с учетом нескольких дополнительных факторов, на которые SEO-компания не имеет никакого влияния. Во-первых, ошибочное определение региона Яндексом в случае пользователей встречается гораздо чаще: межрегиональные провайдеры, неправильное определение IP — все это приводит к тому, что пользователь не получает правильно ранжированную по региональному признаку информацию. А самостоятельно сменить свой регион в панели управления сможет не каждый рядовой посетитель Яндекса. Во-вторых, даже при правильно определенном регионе пользователя и ресурса алгоритм вполне может не отработать так, как задумано: в профессиональной среде Яндекс подвергается достаточно жесткой критике за некорректную отработку геозависимых запросов.

Раскрутка сайта — эволюция или революция?

Несмотря на то, что с введением регионального поиска продвижение сайтов как технологический процесс претерпело определенные изменения, революционных трансформаций в подходах, тактике и стратегии не произошло. Успешная раскрутка сайта все так же зависит от анализа конкурентной среды. Правда, теперь — с учетом геозависимости запросов и региональности выдачи. Эффективная раскрутка сайта все так же заключается в покупке ссылок на хороших — с точки зрения Яндекса — сайтах. Но теперь важно учитывать региональную принадлежность ссылочных доноров. Масштаб изменений в продвижении сайтов с технической точки зрения можно оценить по-разному — в зависимости от вашей осведомленности и компетентности. Но мы еще раз повторим основную мысль: изменения эти скорее эволюционного характера.

Раскрутка сайта в Москве — конкуренция вне конкуренции

Москва — наиболее коммерчески привлекательный регион России, поэтому с введением регионального поиска (а Москва была выделена в отдельный регион в первую очередь) именно в столичной выдаче Яндекса завязалась самая упорная борьба за места в первой десятке. Продвижением сайтов в Москве занимаются, без преувеличения, сотни компаний и независимых специалистов. По уверению многих из них, в раскрутке сайта с учетом столичного региона нет ничего особенного — все те же базовые принципы и алгоритмы. Как мы можем судить из вышеописанного, все не так просто. Конечно, продвижение сайтов как бизнес никуда не исчезнет, ведь компаниям все так же требуется раскрутка сайта, им нужны новые контакты и клиенты, но некоторое переформатирование рынка все же происходит и наверняка будет продолжаться.

Продвижением сайтов в Москве можно заниматься, и находясь в регионе, поэтому конкуренция не ограничивается столичными компаниями (тем более что многие из них предпочитают содержать технические офисы в регионе, оставив московскому офису представительские и продажные функции). Впрочем, можно ожидать некоторого снижения давления на продвижение сайтов в столице со стороны региональных компаний, поскольку нововведения Яндекса дают им дополнительные стимулы для поиска клиентов в своем регионе. При правильном использовании всех факторов на раскрутке сайта с учетом особенностей регионального поиска можно сэкономить средства. Соответственно, услуги компаний по продвижению сайтов для местного бизнеса могут стать доступнее, что увеличивает востребованность. В конце концов, Москва не резиновая и всех продавцов услуги раскрутки сайта прокормить вряд ли способна.

Demis Group: продвижение от Москвы и до Чукотки!

Прелесть сотрудничества с полноценными компаниями, которые оказывают услуги по продвижению сайтов, во многом состоит в возможности заказа практически любой услуги в рамках определенного направления деятельности. Наша компания представлена офисами в нескольких городах страны, и мы умеем делать все, что так или иначе касается раскрутки сайта. Коль скоро этот материал посвящен вопросу регионального продвижения сайтов, мы объясним, почему раскрутка сайта в Demis Group — однозначно правильный выбор наших клиентов.

Во-первых, продвижение сайтов становится все более ориентированным на конкретный регион, а значит, необходимо учитывать особенности местного менталитета (конечно, если задача сайта — приносить прибыль, а не просто радовать владельца). Москва — зачастую наиболее важный для бизнеса регион, поэтому наличие московского офиса является вполне логичным следствием желания предоставлять заказчикам качественные услуги полного цикла (в этом офисе работают и технические специалисты, а не только одни менеджеры по продажам). Раскрутка сайта в столице — задача, которую придется выполнять в жесткой конкурентной среде. А это значит, что продвижение сайтов в московском регионе необходимо поручать специалистам, абсолютно уверенным в своей способности добиться нужных результатов. В Demis Group успех раскрутки сайта гарантируется финансово. Более красноречивых свидетельств правильного выбора подрядчика, пожалуй, не бывает. Мы будем рады помочь Вам с раскруткой сайта и увеличением продаж.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: