Эффективный контент-маркетинг: раскрутка сайта статьями

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, почему на сайт приходит много посетителей, но большая часть из них не задерживается на нем? Почему люди просматривают 1–2 страницы и уходят, так ничего и не купив? На первый взгляд, этот вопрос очень сложен. Но это не так. Ответ прост: необходимо сделать ресурс интересным и полезным для посетителей.

Даже когда речь идет об обычном онлайн-магазине. Эта задача решается с помощью относительно нового рекламного инструмента — контент-маркетинга. Он позволяет найти эффективный канал коммуникации с потенциальным потребителем — ненавязчивый, дружественный, вызывающий доверие.

Формы контент-маркетинга для продвижения проектов

Мотивация посетителей сайтов на покупки при помощи информационных материалов — основная цель такого метода раскрутки проекта. Для реализации этой идеи актуально несколько форматов или каналов коммуникаций:

  • блог;
  • ответы на вопросы;
  • посты в социальных сетях;
  • полезные статьи.

Публикация материалов может преследовать развлекательные или познавательные цели. Для социальных сетей присущ первый вариант, на сайте или в блоге для раскрутки и других целей обычно публикуются сугубо информационные статьи.

Какими должны быть тексты?

  • Стилистически едиными. Стиль статей должен соответствовать общей концепции сайта, находящегося в раскрутке.
  • Простыми для восприятия. Избегайте штампов, канцеляризмов, которые лишь навевают скуку и не воспринимаются при чтении.
  • Оправдывающими ожидания. Пользователь должен находить в материалах искомую информацию, поэтому очень важно раскрывать темы на 100 %.
  • Реально полезными и интересными. Подавайте информацию сжато, лаконично. Пространные тексты на пять-десять страниц уже никто не читает.

Огромное значение имеет визуализация, причем не только для раскрутки сайта статьями. Снабжайте тексты картинками, инфографикой, используйте видео.

И самое главное! Ключевое правило создания контента — даже отсутствие намека на продажу и рекламу. Дело в том, что клиент, приходящий на ресурс посредством Вашей контент-активности, изначально нацелен на покупку. Его главная задача — решить, где это сделать: на Вашем сайте или уйти к конкурентам. Не портьте о себе впечатление навязчивыми рекламными призывами!

Контент-маркетинг и SEO

Многие специалисты по продвижению воспринимают контент-маркетинг, как составляющую оптимизации. Действительно, статьи можно и нужно использовать в качестве одной из SEO-технологий. Однако раскрутка сайтов статьями в чистом виде, т.е. посредством оптимизации их под ключи — уже в прошлом.

Акцентировать на этом аспекте внимание и бездумно вставлять в тексты ключевые фразы не имеет никакого смысла. Пользователи не воспримут искусственные статьи, напичканные неестественными ключами, а поисковая система невысоко оценит подобный контент. Даже при желании извлечь из материала пользу для SEO, не используйте искусственных, нелогичных и не вписывающихся в текст словесных конструкций. Лучше вставить ключевые фразы вразброс или вовсе исключить их из текста, чем сделать его нечитаемым или неинтересным.

Кстати, о «разбросе». Для тех, кто пока не знает всех особенностей употребления запросов:

  • фразы типа «салон элитных шуб Москва», конечно, можно вписать в точно таком виде, но делать это нежелательно, так как в тексте они будут смотреться неестественно. Следовательно, при раскрутке сайта статьями с использованием точных вхождений подобных ключевых запросов, эффект может быть, наоборот, отрицательным;
  • можно употребить словоформу — например, «салон элитных шуб в Москве»;
  • можно распределить слова из этого словосочетания по тексту в пределах абзаца или предложения: «особой популярностью салон элитных шуб пользуется осенью, когда жители Москвы готовится к холодам и подбирают зимний гардероб».

Наиболее органичный вариант — последний. Хотя и второй также имеет право на жизнь, несмотря на свою шаблонность.

И еще несколько слов о раскрутке сайтов статьями

Поставьте себя на место посетителя собственного сайта. Предположим, Вы ищете телевизор, изучаете предложения различных интернет-магазинов и не знаете, какой модели отдать предпочтение. Затем на одном из сайтов Вы встречаете статью о выборе ТВ. Она написана просто, доступно, содержит много полезной информации.

Так рождается доверие, благодаря которому материал запоминается. Результатом в этом случае становится покупка. Более того, пользователь с большой долей вероятности вернется на ресурс, когда захочет купить другую электронику для дома или почерпнуть полезную информацию о технике.

Отсюда выводы: в контент-маркетинге должно быть много хорошего контента и почти ничего от маркетинга в традиционном понимании. Как ни парадоксально звучит следующий тезис, это и есть маркетинг в чистом виде, а не примитивная раскрутка сайта статьями. Честный, прозрачный контент-маркетинг, основанный на стремлении дать клиенту то, в чем он действительно нуждается.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: