Продвижение сайта на Joomla: руководство к действию

Стратегия продвижения сайта на Joomla мало отличается от общепринятой, если учитывать особенности движка. Предлагаем советы по работе с этой CMS от лидера отрасли — компании Demis Group.

Начнем с того, что сама по себе система управления сайтом (CMS) не может быть причиной для отказа от его раскрутки. Для сайта первичны содержание, дизайн, удобство пользования (юзабилити), а технические характеристики, к которым относится CMS, традиционно отходят на второй план. Поэтому при продвижении сайтов на Joomla профессионализм оптимизатора играет решающую роль — особенно ценится опыт работы с движком.

Свойства Joomla, влияющие на продвижение сайта

Справедливости ради отметим, что в Joomla нет ограничений для продвижения и качественной работы выполненных на ней веб-проектов. Это справедливо для создания небольших корпоративных ресурсов без системы онлайн-заказа, сайтов-визиток и блогов. То есть если использовать только собственные возможности CMS и последовательно выполнять все предусмотренные разработчиками движка действия, с перечисляемыми далее проблемами вы не столкнётесь.

Сложности начинаются тогда, когда вебмастер начинает устанавливать в системе управления сайтом сторонние компоненты, расширяя возможности движка до интернет-магазина, галереи и т.п. крупных проектов, не предусмотренных под реализацию штатными средствами Joomla. Несмотря на обилие специализированных систем управления сайтом под сложные веб-проекты, на просторах сети популярно сочетание этой бесплатной CMS и увеличивающих её функциональность компонентов от сторонних разработчиков. Это рождает следующие проблемы с продвижением сайтов на Joomla:

  1. Динамическое формирование адресов страниц (URL).
  2. Появление дублей страниц.
  3. Некорректная обработка ошибки 404.

Настройка админской панели Joomla для продвижения сайтов

Штатными средствами движка можно легко справиться с корректным отображением адресов сайта путём простых настроек в админской панели.

По умолчанию в Joomla адреса новых страниц содержат множество переменных: www.site.ru/index.php?option=com_sobi2&catid=20&Itemid=20. Формирование таких URL-адресов затрудняет индексацию ресурса поисковыми системами. Кроме того, это важный фактор юзабилити сайта: пользователям удобно определять свое местонахождение по адресу страницы типа www.site.ru/razdel/file1.html. Такой подход к формированию адресов называется настройкой ЧПУ (дословно: «человекопонятных урлов», т.е. адресов страниц, по которым пользователь может проследить путь до родительского каталога просматриваемой страницы и т. п. без дополнительной навигации).

Для удобства пользователей и корректного продвижения в поисковых системах активировать функцию использования ЧПУ на сайте можно в админской панели Joomla (здесь она носит название SEF). В верхнем меню админки выбираем пункты «Сайт — Общие настройки — Установки Search Engine Optimization». В поле «Включить SEO» ставим галочку «Да» и сохраняем изменения. Ссылки сайта приобретут вид www.site.ru/indx.php/razdel

Обратите внимание, что некоторые хостинги неправильно обрабатывают параметр «Включить SEO», и сайт может начать выдавать ошибку вместо нужных страниц. В этом случае в разделе «Установки Search Engine Optimization» нужно включить команду «Использовать mod_rewrite». Главное условие включения этой команды — наличие сервера с Apache, поскольку mod_rewrite — расширение Apache.

При заминке на этом этапе следует обратиться к хостинг-провайдеру для настройки расширения Apache mod_rewrite, либо менять хостера. В результате получаются ссылки вида: www.site.ru/razdel/file1.

Для ещё лучшего понимания сайта на Joomla пользователями и его продвижения в поисковых системах рекомендуется добавить в конце ссылок суффиксы типа документа (.html для простых страниц и т.п.). За это отвечает команда «Добавить суффикс к URL» в разделе «Установки Search Engine Optimization», после чего документ приобретёт ссылку www.site.ru/razdel/file1.html.

Для окончания настройки ЧПУ необходимо открыть на редактирование файл htaccess.txt из корневого каталога Joomla. Через FTP нужно зайти на сервер хостера в корневую папку сайта и переименовать его в .htaccess. Если после этого сайт перестаёт открываться, в .htaccess, удаляется строка «Options +FollowSymLinks».

Теперь для грамотного отображения URL каждой создаваемой страницы нужно заполнять поле «Псевдоним» под полем «Заголовок». Делается это латинскими буквами, разделяя слова тире (при наведении мыши на поле появляется подсказка). Лучше переводить русские названия в латиницу транслитерацией (самостоятельно или с помощью программ типа Punto Switcher). Если оставить это поле незаполненным или заполнить не латиницей, в URL вместо названия файла появится следующее: www.site.ru/razdel/55-2015-05-12-15-23-54 — вместо названия в ссылку будет помещена дата создания страницы.

Решение проблем с дублированием страниц для успешного продвижения сайтов на Joomla

Если настройку сайта выполнять в соответствии с логикой разработчиков движка, большинства проблем с генерированием дублей страниц удастся избежать. Например, каждую страницу нужно вручную добавлять в меню: таким образом она принудительно получит адрес и система не будет самостоятельно его генерировать. Кроме того, это даст возможность индивидуально прописывать мета-теги и заголовки для страницы.

Опять-таки, самостоятельно система может начать генерировать дубли страниц при использовании сторонних компонентов CMS, расширяющих её функциональность до интернет-магазинов и прочих несвойственных Joomla проектов. В них бывают реализованы автоматические шаги формирования карточек товара и т.п., выливающиеся в проблему продвижения сайта за счёт массы «мусорных» страниц.

Ещё одна причина появления дублей страниц ресурса — кнопки (pdf, print, e-mail) для каждого документа, включённые в настройках системы управления сайтом по умолчанию. Их наличие на странице означает появление на сайте (а значит и в индексе поисковых систем) страниц, имеющих другой адрес, но содержащих аналогичную с исходным документом информацию. Это может стать причиной наложения на ресурс фильтров поисковых систем. Плюс, как показывает практика, посетители ими не пользуются.

Избавиться от кнопок pdf, print, e-mail в каждом документе можно несколькими путями:

  • Для каждого создаваемого документа в меню «Расширенные параметры» отметить как скрытые пункты «Иконка PDF», «Иконка печати», «Иконка e-mail», после чего сохранить материал.
  • При создании меню в пункте «Параметры — Компонент» отменить эти иконки — изменения также коснутся конкретного материала как пункта меню.
  • Отключить иконки pdf, print, e-mail глобально на всем сайте: «Материалы — Менеджер материалов — Параметры». Такие изменения коснутся всех страниц ресурса разом.

Продвижение сайта: корректная обработка ошибки 404 в Joomla

На правильно настроенном сайте при переходе по ошибочному (несуществующему) адресу сервер должен отдавать ответ «404 Not Found». А на сайтах на Joomla с ненастроенными ЧПУ и некоторыми установленными компонентами сторонних разработчиков нередко выдается ответ «200 OK» (частично страница показывается, но вместо текстового содержимого пользователю предоставляется набор технических данных — см. пример).


Проверка ответа сервера

Когда фактически несуществующие страницы сайта отдаются сервером в виде ответа «200 OK», с одной стороны это заметно замедляет работу сайта, с другой — затрудняют индексацию. Дело в том, что поисковые роботы будут тратить время на поиск информации отсутствующих страниц и медленнее добираться до существующих, с уникальным и полезным контентом. Плюс выдача замусорится ненужными страницами, что не лучшим образом влияет на продвижение сайта на Joomla.

Решение подобных проблем лежит в настройке файла .htaccess, причём синтаксис прописываемых правил индивидуален во многих случаях — этот вопрос лучше уточнять у программистов.

Продвижение сайтов на Joomla от Demis Group: будьте в числе успешных!

О том, что продвижение сайта компанией Demis Group принесёт вам высокие позиции в выдаче поисковых систем и финансовый успех, лучше всего говорят факты:

  1. Многолетнее лидерство в крупнейших рейтингах seo-компаний рунета обеспечивает внушительный портфель заказов — более 3000 сайтов на абонентском обслуживании.
  2. Надёжность компании подтверждает 10-летний опыт работы на благо сайтов клиентов.
  3. Положительные отклики клиентов представлены на сайте компании, причём среди последних можно выделить такие бренды как KIA, Rehau, «Русский стандарт», «Уралсиб», «СТС Медиа», Karcher, Tom Farr и другие.

Если ваш сайт на Joomla требует раскрутки или даже решения вышеназванных проблем с продвижением, наши специалисты справятся с любыми сложностями. Всё что для этого нужно — оставить заявку на сайте или связаться с нами любым удобным способом.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: