Методика продвижения сайтов в Мейле (Mail.ru)

Бесспорное большинство российских пользователей Интернета при необходимости найти какую-то информацию воспользуются одной из трех ключевых поисковых систем – Яндексом, Google и Mail (так называемой большой тройкой). Если про продвижение в Яндексе, Google все известно, то Майл для большинства до сих пор остается загадкой.

По данным ресурса LiveInternet, доля Mail в Рунете составляет в среднем 5,5%.

Повышенную долю поисковик имеет в тематиках:

  • знакомства и общение – более 11%;
  • игры – 9,5%;
  • кино – более 9%;
  • развлечения – чуть меньше 9%.

В коммерческих и более «серьезных» тематиках доля, наоборот, несколько ниже средней (от 5,5% до 7%). Но в Казахстане Mail.ru, например, обходит по популярности Яндекс, охватывая 25,3% рынка.

До 2012 года продвижение в Mail.ru было схоже с продвижением в Яндексе или Гугле, так как использовались попеременно технологии обоих поисковиков. Но в феврале 2012 года был запущен собственный независимый поисковый движок в режиме бета-тестирования по адресу o.go.mail.ru. Далее появился инструмент для веб-мастеров, а также в планах было создание собственной контекстной рекламы. В 2013 году был внедрен «ручной» механизм ранжирования, когда веб-мастера могут самостоятельно добавлять запрос и документ в индекс Мейла. Таким образом, качество сайтов стали оценивать не алгоритмы, а люди.

Так как же происходит продвижение в Mail.ru?

Для начала необходимо добавить сайт в Mail Вебмастер. Здесь все абсолютно стандартно.

После верификации домена потребуется добавить сайтлинки (быстрые ссылки в Яндексе), телефон и адрес.

Быстрые ссылки веб-мастер указывает сам, отмечая страницы, которые ответят на большинство потребностей потенциального пользователя.  Телефон и адрес в свою очередь являются альтернативой Яндекс.Справочнику. Указанные контактные данные будут также отображаться в сниппете поиска mail.

Помимо этого, кроме альтернативы справочнику, у поисковика Mail.ru есть и свой «Вордстат», по которому можно производить оценку запросов.

Рассмотрим статистику Мейла по запросу «доставка цветов». Здесь также все абсолютно стандартно.

Поэтому подробнее мы остановимся на втором способе оценки – это «Хочу на первое место»:

Перейдя в сервис, добавляем запрос и ссылку на продвигаемый ресурс.

Результаты работы сервиса не только определяют частотность, но и указывают количество необходимых для внедрения запроса баллов. В среднем за один запрос требуется 5 баллов. Сам же набор баллов происходит в сервисе «Улучшить поиск», где веб-мастера находят ошибки в поисковой выдаче и сообщают о них. За одну модерацию в среднем дают около 20 баллов (внедрение 4 запросов), а время их начисления колеблется от 1 недели до месяца.

В панели веб-мастера Mail.ru много полезной информации – например, есть возможность оценить поведенческие факторы Вашего сайта по тем или иным поисковым запросам.

Показатели СПД и СУП расшифровываются следующим образом:

  • СПД (средняя привлекательность документа). По сути, это оценка CTR документа в выдаче (с поправкой на занимаемую им позицию в SERP);
  • СУП (средняя удовлетворенность пользователя). По своей сути, это попытка оценить удовлетворенность пользователя документом с точки зрения возврата обратно на выдачу после просмотра документа.

Оба этих параметра измеряются по десятибалльной шкале.

Помимо этого, имеется также некоторый агрегированный по хосту фактор ПИК (поведенческий индекс качества), который рассчитывается, опираясь на общее число показов сайта в выдаче поисковой системы Mail.ru и поведенческие факторы, агрегированные до домена. Диапазон возможных значений – от 0 до 80. Для эффективного продвижения в Mail.ru важно отслеживать динамику данных показателей и стараться улучшать их значения.

Помимо описанных выше способов, для эффективного продвижения сайта в поисковой системе Mail рекомендуется:

  • Участвовать в рейтингах и каталогах.

    Среди оптимизаторов есть множество мнений по поводу регистраций в каталогах и использовании трастовых ссылок. Кто-то считает их бесполезными и не дающими в итоге никакого результата для продвижения в Mail.ru. Другие придерживаются противоположной точки зрения. Неоднократно было замечено, что поисковик использует описания для сайта из своих каталогов.

  • Учитывать социальные аспекты.

    Давно не секрет, что успешность продвижения в Mail.ru по желаемому запросу напрямую может зависеть от количества полученных лайков и репостов в пользовательских аккаунтах, обсуждений в блогах и форумах, а также ссылок с сервиса ответов.

    Наибольшее влияние оказывают, конечно же, собственные ресурсы («Одноклассники», «Мой Мир»), поэтому при продвижении уделите им особое внимание. Оставляйте комментарии на вопросы со ссылками на otvet.mail.ru.

    Ответив на вопросы, Вы не только поможете пользователю, задавшему вопрос, но и получите лояльного посетителя и трафик на свой ресурс.

  • Использовать обсуждения.

    Взаимодействуйте с группами и страницами во всех доступных и подходящих для Вашего бизнеса соцсетях, дайте Вашим потенциальным клиентам возможность обсуждать именно Ваши товары и услуги.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что трафик из Майла не такой большой, как из Яндекса или Гугла, не стоит недооценивать данную поисковую систему.

Продвигать сайты в Мейле можно и нужно, да и пользы и посетителей это может принести даже больше, чем стандартные поисковые системы.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: