Продвижение по низкочастотным запросам

В SEO-среде запросы делятся по целям пользователей (транзакционные, навигационные или информационные), географии, а также популярности в поисковых системах. Согласно последней классификации, запросы делятся следующим образом:

  • высокочастотные (ВЧ) — наиболее часто используемые пользователями слова и словосочетания определенной тематики. Как правило, имеют слишком общий охват, и потому раскрутка по ним наиболее сложная и финансово затратная. Например, к этой категории относятся запросы типа «холодильник», «смартфон» и др.;
  • среднечастотные (СЧ) — словосочетания с относительно высокой популярностью. Часто являются разновидностью высокочастотных фраз с уточнениями и дополнениями запроса. Широко используются в продвижении всех видов сайтов. К этой категории, в частности, можно отнести «купить кондиционер Samsung в Москве», «цены на недвижимость в Москве»;
  • низкочастотные (НЧ) — узкопрофильные запросы с точной формулировкой, реже других вводимые в поисковую строку. Например, «купить смартфон Самсунг s6» или «цена однокомнатной квартиры в Москве вторичное жилье».

Нет определенных универсальных границ для классификации тех или иных запросов по частотности. Для каждой отдельной тематики значения этих границ могут сильно различаться. При составлении семантического ядра обычно собирается множество всех возможных запросов определенной тематики, из которых лидирующие с отрывом по популярности относятся к высокочастотным, наименее популярные — к низкочастотным, а остальные к среднечастотным.

Продвижение сайта по запросам: выбор стратегии

  1. Сайты, для которых идеально продвижение по низкочастотным запросам.
  2. Часто оптимизацию по низкочастотным запросам рекомендуют молодым сайтам. Особое внимание уделяется качественным уникальным текстам для пользователей, в которых использование низкочастотных запросов позволяет лучше раскрыть тему, заинтересовать аудиторию и завоевать доверие поисковых систем. Конечно, это не значит, что по НЧ-запросам нельзя продвигать более старые ресурсы. Но для них рекомендуется собирать более сбалансированное ядро, включающее также СЧ- и ВЧ-запросы.

    Когда владельцам ресурса необходим быстрый выход в топ (что актуально для промосайтов), продвижение по низкочастотным запросам эффективнее, чем использование высокочастотных фраз. Кроме того, по ВЧ-запросам часто возникают трудности с прогнозированием бюджета, т. к. за время работы под действием различных факторов SEO-стратегия может меняться и требовать затрат разного уровня.

    В режиме экономии и при скромном бюджете не стоит тратить средства на один-два высокочастотных запроса — гарантий выхода в топ при таком сценарии никто дать не может. Лучше идти к цели «в обход»: воспользоваться раскруткой по нескольким десяткам или сотням более дешевых фраз, собирая целевой трафик без выхода за рамки бюджета.

    В целом продвижение по низкочастотным запросам по соотношению трафика и стоимости всегда выгоднее, в том числе в контекстной рекламе.

  3. Сайты, для которых продвижение по низкочастотным запросам малоэффективно.
  4. Помимо проектов, созданных для увеличения онлайн-продаж и наращивания аудитории, существуют имиджевые проекты, ресурсы, созданные для отстройки от конкурентов или формирования сообществ вокруг бренда. В этом случае чем больше аудитория (привлекаемая высоко- и среднечастотными запросами), тем лучше для развития проекта.

    Для простых сайтов-визиток, чьи владельцы не ставят перед собой задачу получения онлайн-заказов и активной рекламы в Сети, необходимость постоянной работы над сайтом при раскрутке по низкочастотным запросам будет в тягость. Структура таких сайтов и маркетинговая стратегия в целом не предусматривают добавления большого количества текстов, написания тематических статей и новостей, что свойственно продвижению по НЧ-фразам. Впрочем, это не значит, что нужно использовать только высокочастотные фразы — для сайтов-визиток по сочетанию объёмов работ, цены и эффективности раскрутки лидируют среднечастотные запросы.

  5. Сочетание продвижения по высокочастотным и низкочастотным запросам.
  6. Комбинирование продвижения по НЧ- и ВЧ-запросам актуально для большинства ресурсов. Современные SEO-стратегии подразумевают использование на начальном этапе максимума низкочастотных запросов, после чего подключаются более «весомые», но и более дорогие высокочастотники. Пожалуй, такая стратегия малоэффективна лишь для узкоспециализированных проектов с небольшим ассортиментом или сайтов-визиток.

    Смешанная стратегия раскрутки особенно рекомендуется сайтам с большим количеством контента: тематическим порталам, интернет-магазинам, ресурсам широкой тематики с множеством внутренних страниц. Для них актуально продвигать главную страницу и страницы крупных целевых разделов высокочастотными и среднечастотными запросами, а внутренние страницы — низкочастотниками.

Продвижение по низкочастотным запросам: преимущества

  1. Много уникального целевого контента. Продвижение по низкочастотным запросам подразумевает добавление на сайт большого количества страниц с целевым содержимым. При достаточном внимании к уникальности текстов достигается множество вариантов вхождения низкочастотных фраз.
  2. Низкая стоимость раскрутки. Для продвижения низкочастотных фраз не требуется больших затрат: многие подобные запросы за счет качества и количества добавляемого на сайт контента сами выводят его в топ.
  3. Экономия на ссылочном продвижении. В сочетании с грамотной перелинковкой контентное продвижение по низкочастотным запросам дает внушительные результаты без покупки внешних ссылок. Это важно в ситуации, когда к наращиванию ссылочной массы поисковые системы предъявляют повышенные требования.
  4. Постепенное вложение средств. При раскрутке сайта по низкочастотным запросам не нужно единовременное вливание бюджета: разумнее начинать с небольших вложений и постепенно расширять список запросов. Такой подход актуален для новых ресурсов: их по умолчанию следует продвигать постепенно, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.
  5. Меньшая конкуренция. Продвигаемый с использованием низкочастотных фраз сайт сложно резко обойти в конкурентной гонке. В отличие от высоко- и среднечастотных, низкочастотных запросов в раскрутке бывает так много, что выявить у конкурентов наиболее конверсионные оказывается невозможным.
  6. Постоянное развитие ресурса. Уникальный контент по низкочастотным запросам добавляется на сайт постепенно, по мере готовности. Так появляются новые разделы, новости и статьи, что благотворно сказывается на отношении к ресурсу посетителей и поисковых систем.
  7. Стабильность результата. Падение одного низкочастотного запроса не влечет за собой падения остальных, а проблема с одной страницей не влияет на картину продвижения и общий приток трафика на сайт.
  8. Высокая конверсия в целевое действие. Низкочастотные запросы отражают реальные потребности пользователей и тем самым оказываются наиболее конверсионными при сравнительно небольшом трафике и наименьшем количестве отказов.

Стратегия продвижения по низкочастотным запросам

Говорить об особой стратегии продвижения сайтов по низкочастотным фразам было бы неправильно, однако специфика у этого подхода есть. И у оптимизаторов, и у копирайтеров остается больше места для маневра, к самой команде предъявляется меньше требований, да и возможности допустить серьезные ошибки в продвижении сокращаются.

Подбор низкочастотных запросов

Формирование семантического ядра из низкочастотных запросов производится при помощи wordstat.yandex.ru, а также прочих программ и сервисов. В конкурентных сферах, где ВЧ-запросы могут иметь частотность до сотен тысяч показов в месяц, низкочастотными можно считать фразы, запрашиваемые 200–300 раз в месяц. В менее конкурентных тематиках НЧ-запросы набирают в пределах нескольких десятков показов.

Написание текстов по низкочастотным фразам

В отличие от жестких требований к написанию текстов по высокочастотным и среднечастотным запросам, частоте их упоминаний и вариаций словоформ, низкочастотники дают копирайтерам больше свободы. Текст при должной квалификации автора получается более естественным, читабельным, что в итоге хорошо сказывается на его ранжировании поисковыми системами.

Кроме того, сами собой продвигаются так называемые запросы long-tail, состоящие из 5–7 слов. При очень низкой частотности они приносят самый конверсионный трафик. Такие запросы выявляются анализом входящего трафика из поисковиков — конкретных фраз, по которым пользователи приходят на страницы сайта.

В такой работе следует помнить, что низкочастотники и long-tail — реальные запросы пользователей в поисковых системах, а значит, каждый материал должен отвечать на конкретный вопрос. При этом стратегия написания отдельного текста по каждому запросу тоже ошибочна: во всём нужно знать меру, похожие низкочастотные запросы рекомендуется объединять в логичные группы и писать актуальные, лаконичные и полезные для пользователей статьи. Посетители, с одной стороны, не станут читать «простыни» текста, а с другой, множество статей об одном и том же не нужно ни пользователям, ни поисковым системам (такие статьи обычно не попадают в индекс как однотипные).

Продвижение по низкочастотным запросам у профессионалов

Считается, что справиться с раскруткой сайтов по низкочастотным запросам могут даже новички. Однако умение быстро ориентироваться в любой ситуации и положительный опыт продвижения добавляют веса подобным предложениям профессионалов. Лидеры отрасли гарантируют выполнение всех этапов работ на высшем уровне и предоставляют гарантии результата.

Demis Group работает в SEO-отрасли более 10 лет, и за эти годы у специалистов компании появилось собственное видение успешных стратегий вывода сайтов в топ. Об их эффективности свидетельствуют многолетнее лидерство Demis Group в ведущих SEO-рейтингах, наличие профессиональных наград и многочисленные благодарные отзывы клиентов. Узнайте, какая стратегия продвижения подходит Вашему ресурсу — оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: