Продвижение бренда: интернет-маркетинг в действии

Брендинг — основа маркетинга, на которой строятся взаимоотношения с клиентами и партнерами, формируются стратегии развития и цели кампании. При этом продвижение бренда без использования Интернета уже невозможно: если не взять процесс в свои руки, все будет происходить стихийно, а результат будет непредсказуемым.

Масштабы продвижения в Сети сегодня немыслимы для традиционных медиа. Поэтому бренды приходят в Сеть, даже зарождаются в ней, а затем выходят в офлайн и традиционные секторы экономики. А еще потребитель готов платить за бренд: среди равных он выбирает знакомую марку с положительным имиджем и готов за нее переплачивать. Это работает в банковском секторе, автопроме, страховании и тем более в FMCG (продаже товаров повседневного спроса).

Продвижение бренда в Интернете с помощью сайта

Все начинается с сайта компании и/или промосайта продукта или услуги. Случаи, когда, помимо корпоративного сайта, создаются промоплощадки для отдельных марок, нередки, но это больше годится для крупных предприятий.

Необходимость сайта для продвижения бренда объясняется просто: аудитория все чаще ищет информацию в Сети, и если у искомой марки/продукта нет сайта, это становится подозрительным даже в самых консервативных отраслях. Тот, у кого на сайте представлена исчерпывающая информация, остается в очевидном выигрыше.

К сайту бренда предъявляются строгие требования:

  • сайт должен создаваться для людей, должен быть понятным, удобным для пользования большинству посетителей;
  • информативность — описания раскрывают как свойства продукта, так и их пользу для потребителя;
  • приятный глазу и соответствующий фирменному стилю дизайн;
  • явная демонстрация ценностей и преимуществ марки: если ее маркетинг строится на доступности и простоте, то сайт должен содержать максимум полезной информации и вариантов обращения к сотрудникам организации с оперативной обратной связью;
  • открытость — человечные тексты об организации и бренде и свобода интеграции с социальными медиа и другими источниками обратной связи.

Продвигаем сайт и бренд: инструментарий интернет-маркетолога

Ошибка маркетологов заключается в том, что они ограничиваются сайтом для брендинга в Интернете. В этом случае о сайте узнает лишь тот, кто будет целенаправленно вбивать в поисковую строку веб-адрес или название марки, а не искать продукт как таковой. Для продвижения бренда в Сети используются следующие инструменты:

SEO — продвижение в поисковых системах делает сайт бренда известным

Аудитория верит результатам поиска как неаффилированному источнику и доверяет брендам из первых строк выдачи. Также пользователи ленятся углубляться в поисковую выдачу дальше первой страницы (в крайнем случае, 2-3 страницы), а значит, достижение первых строк в тематической выдаче для построения бренда в Интернете стратегически важно.

Здесь кроется тонкость, стоящая немалых средств новичкам и позволяющая грамотным интернет-маркетологам добиваться результатов, несмотря на конкурентность и дороговизну подобных услуг на рынке. Раскрутка сама по себе — не дорогая и не дешевая услуга. Стоимость продвижения зависит от стратегии, но еще больше — от грамотно подобранных ключевых слов.

Продвигаться по названию малознакомой марки — дешево, но малоэффективно. Выбирать только высококонкурентные и высокочастотные ключевые слова — напрасно тратить бюджет. Это как в классическом примере с окнами: не продвигаться по словам «окна», «продажа окон», «изготовление окон», не концентрироваться на формулировках «деревянные окна» или «окна Rehau», но точнее сегментировать аудиторию. Сравните частотность с ключом «срочный заказ деревянных окон в Долгопрудном» и подобными, которые принесут трафик не столь большой, зато целевой и качественный.

Впрочем, для брендинга в Интернете есть еще понятие инвестиционного SEO, где продвижение высокочастотных ключевых фраз сайта в поисковых системах сочетается со стратегическим наращиванием вечных ссылок с авторитетных отраслевых изданий. Это дорого, но вложения окупаются сторицей. Такой подход востребован крупными марками со значительными бюджетами на SEO.

SMO — продвижение в социальных медиа делает бренд публичным

Упоминание о наращивании качественной ссылочной массы из авторитетных источников касается не только премиум-брендов. Помимо крупных тематических изданий, имеются в виду социальные сети и блоги — как корпоративные на собственном домене, так и на массовых площадках (cossa.ru, livejournal.com, habrahabr.ru, searchengines.guru и др.). Здесь можно упомянуть каталоги и форумы, но не столь массово, как лет пять назад, и исключительно в ручном режиме.

При этом расценивать продвижение в социальных медиа только как наращивание ссылочной массы сайта ошибочно. Это отдельное направление интернет-маркетинга, цели которого:

  • увеличение публичности бренда;
  • возможность говорить с аудиторией на равных;
  • получение обратной связи от клиентов о товарах и услугах, предложений по их улучшению;
  • отслеживание всех упоминаний и быстрая реакция на отзывы.

Это важно, поскольку месячная аудитория социальных сетей давно составляет конкуренцию поиску. По данным TNS Web Index, озвученным на РИФ+КИБ 2015, минувшей зимой месячная аудитория всех сервисов «Яндекса» составила 28,6 млн пользователей, а одной только сети «ВКонтакте» — 26,5 млн. Кроме того, в соцсетях пользователи проводят времени больше, чем в поиске и почте, а значит, представительство брендов в социальных медиа необходимо.

Как строить продвижение бренда, в каждом отдельном случае определяется индивидуально: где-то это запуск брендированных групп и спонсирование конкурсов, где-то экспертное присутствие и реагирование на отзывы. Дополнительное преимущество такого типа брендинга — возможность пользователей делиться информацией с друзьями («подписывать» их на интересующее обсуждение и т. п.)

Реклама делает бренд узнаваемым

Традиционно считается, будто медийная реклама несет имиджевый эффект, а контекстная лучше ориентирована на продажи. В действительности любая рекламная кампания в Сети имеет множество настроек для разнообразных целей. К примеру, в контексте можно продвигаться по названию марки и наименованию продукта, задействовать медийно-контекстные баннеры, а затем многочисленными средствами медийной рекламы увеличивать узнаваемость.

Тизерная реклама в социальных сетях способна объединить плюсы и минусы описанных вариантов и усилить присутствие бренда в жизни целевой аудитории, формировать так называемый отложенный спрос.

Интернет-реклама продвигает бренд той аудитории, у которой пока не сформирован спрос на марку, не хватает знаний о ней или еще не возникала потребность в продукции как таковой. Но если рекламный таргетинг точен, результатом может стать если не прямой клик с покупкой, то потребность задать поиск и прийти за товаром позже, с конкретной целью купить.

PR-инструменты для продвижения бренда

Многие PR-инструменты так или иначе используются для SEO, в SMO и даже в рекламе, переходят из офлайна в сеть:

  • привлечение известных личностей;
  • проведение специальных мероприятий;
  • меценатство и спонсирование;
  • создание и распространение брендированных приложений/сервисов;
  • широкий диапазон послепродажного обслуживания и дополнительных услуг.

Сюда же относится формирование подписных баз для повышения лояльности клиентов. Так на сайте, в корпоративном блоге или лендинге (целевой странице) посетителю предлагают оставить e-mail в обмен на бесплатный информационный продукт и полезную тематическую рассылку, от которой можно отписаться. Только сформировав пул лояльных читателей (сервисы рассылок предлагают подробную статистику), компания приступает к продвижению коммерческих продуктов — как правило, очень успешно, поскольку уже расценивается как эксперт в занимаемой отрасли.

Продвижение бренда в Сети: общие рекомендации

Не стоит смешивать брендинг и маркетинг для увеличения продаж. Продажи последуют, но в первую очередь лучше использовать PR и информирование о бренде. В Сети также актуальна офлайновая «золотая формула» брендинга, по которой рекомендуемые пропорции пиара, маркетинговых акций и рекламы составляют 50:30:20.

Инструменты продвижения должны оцениваться, исходя из полезности конкретной марки, а не их популярности. Стоит помнить о специфике B2B, B2C и B2G, различать базовые свойства бренда (демократичность/элитарность, простота/технологичность и т. п.)

Предложения бренда в Сети должны быть персонифицированными: чем больше времени и сил маркетологи посвятят подготовке сведений об аудитории, ее сегментах, характеристиках, выделят мелкие группы потенциальных потребителей, тем успешнее пройдет кампания. Дополнительный бонус точечного таргетинга — воспитание лидеров мнений, которые сами примут участие в построении бренда.

Demis Group: эксперт брендинга в Рунете

Продвижение корпоративного сайта или бренда у признанного эксперта в отрасли — гарантия максимальной эффективности. Стоимость услуг никак не лимитирована. При этом не всегда дорого — значит, качественно, и наоборот. Единственное, что нужно знать фирме, стремящейся закрепить свой бренд в Интернете — не получится оставить заявку и ждать результата, сложив руки. Эффективное продвижение немыслимо без участия в процессе представителей компании-заказчика, а сотрудничество подрядчика и маркетингового отдела поможет избежать ошибок с самого начала.

О том, можно ли доверять Demis Group, лучше всего говорят цифры: многолетнее лидерство в крупнейших рейтингах Рунета среди SEO-компаний, свыше 3000 сайтов на абонентском обслуживании, более 10 лет успешной работы на благо компаний клиентов. Среди последних такие известные бренды, как «УРАЛСИБ», «Русский Стандарт», Karcher, KIA, «СТС Медиа», Tom Farr, Rehau и другие. Если Вы желаете пополнить список успешных клиентов Demis Group, оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: