Всемогущий PageRank, или Как Google решает, кто на свете всех авторитетней?

В этой статье речь пойдет об одном из явлений, которыми пользуются все, но мало кто догадывается о реальных принципах их работы. Google PageRank – это один из наиболее важных алгоритмов, когда-либо разрабатывавшихся для Сети. При миллиардах уже доступных страниц и при миллионах, которые появляются на свет ежедневно, определить достойных кандидатов на первые места поисковой выдачи — не самая простая задача. PageRank – одна из технологий, с помощью которых специалисты Google обеспечивают машинный поиск высокого уровня, результатами которого ежедневно пользуются десятки миллионов людей по всему миру.

Как работает PageRank?

  • Google определяет ссылку со страницы А на страницу Б как своеобразный голос, который первая страница отдает в поддержку второй. Очевидно, что значимость этого голоса во многом зависит от того, насколько авторитетной Google считает страницу А.
  • Значение PageRank высчитывается на основании входящих ссылок, но количество в данном случае имеет едва ли не второстепенное значение. Очень важно качество ссылающейся страницы и ее релевантность странице, для которой высчитывается PageRank.
  • Формула подсчета PageRank с вероятностью в 99% выглядит так: PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + … + PR(tn)/C(tn)). Подробная расшифровка формулы с описанием всех переменных доступна здесь.
  • Чем больше внешних ссылок стоит на странице, тем меньший вес получает каждая из страниц, на которые ведут эти ссылки. Проще говоря, объем передаваемого страницей PageRank является устойчивым и делится между получателями. Как правило, специалисты Demis Group отбирают для ссылок на клиентские сайты страницы с минимальным количеством исходящих ссылок.
  • Некоторые ссылки, ведущие на Ваши страницы, Google определяет как «плохие», поэтому они не передают PageRank. В Demis Group определение подобных неэффективных доноров отлично отлажено в комбинированном ручном и автоматическом режиме.
  • PageRank прямо не влияет на положение сайта в поисковой выдаче. Он лишь является косвенным показателем авторитетности страницы, ее веса на основании вышеописанных факторов.
  • Расчет PageRank происходит индивидуально для каждой страницы, не существует понятия «PageRank сайта».
  • Точное значение PageRank конкретной страницы постоянно изменяется. Показатели от 0 до 10 – это округленные значения PageRank, которые обновляются раз в несколько месяцев и выполняют справочную функцию. Впрочем, в последнее время очевидно желание Google максимально уменьшить использование «округленного» PageRank в интернет-среде.
  • Многие специалисты полагают, что расчет PageRank производится по логарифмической шкале и достичь следующего уровня намного сложнее, чем предыдущего.

Мифы и факты о PageRank

Миф: частое обновление текстов на странице приводит к повышению PageRank. Факт: контент не является частью формулы расчета PageRank.

Миф: чем выше PageRank, тем выше позиции страницы в поисковой выдаче. Факт: прямой связи между высоким уровнем PageRank и высокой позицией страницы нет. Несмотря на то, что нередко именно страницы с наиболее высоким PageRank являются лидерами по своим поисковым запросам, оба «высоких» показателя являются двумя независимыми следствиями активного наращивания ссылочного веса.

Миф: главная страница сайта всегда имеет наиболее высокий PageRank. Факт: нередко второстепенные страницы имеют PageRank выше, чем главная. Например, Вы опубликовали интересный материал, и на страницу с этим материалом сослались авторитетные издания. Вероятнее всего, именно эта страница будет наиболее «пиаристой».

Миф: внутренняя оптимизация не имеет влияния на PageRank. Факт: очевидно, что в целом вес всех страниц не изменится, но правильная внутренняя оптимизация позволит более равномерно распределить его по страницам сайта, тем самым увеличив эффективность каждой из них.

Миф: размещение сайта в авторитетных каталогах типа DMOZ или Яндекс.Каталог приводит к увеличению PageRank. Факт: никакой прямой связи здесь нет. Ссылка, не запрещенная к индексации и передаче PageRank, увеличит вес страницы, на которую она ведет. Соответственно, увеличится вес страниц сайта, на которые ссылается эта страница. Таким образом, ссылка со страницы любого из вышеописанных каталогов даст эффект, характерный для любых других ссылок соответственно весу страниц, на которых они размещены.

Доверьте битву за PageRank профессионалам!

Чем больше узнаешь о PageRank, тем более очевидной становится нетривиальность этого параметра. Несмотря на то, что путем сбора крох информации и многочисленных опытов специалистам удалось сформировать более-менее определенные принципы расчета PageRank и определить факторы влияния на этот показатель, многое остается непонятным и оценивается на уровне интуитивного опыта. Специалисты Demis Group избавляют клиентов нашей компании от необходимости разбираться в хитросплетениях формул и тонкостях оценки релевантности страниц и ссылок. Вы ставите задачу – мы ее выполняем. Это действительно удобно!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: