План продвижения сайта: источники данных для грамотной работы

Составляя план продвижения сайта, учитывайте его характеристики и ценность для аудитории. Анализ целевой аудитории даст оценку проекту, аудит конкурентной среды — направление работ. Это два ключевых этапа для построения стратегии продвижения любого сайта, фундамент SEO и интернет-маркетинга в целом.

Ценность сбора подобной информации доказана статистикой: по данным портала «СмартБизнес» до 25 % онлайн-покупателей являются случайными, то есть относятся к неучтенной аудитории. Это значит, что у продавца отсутствует четкое понимание того, кто является его потенциальным клиентом и каковы его потребности. Отсюда неудовлетворительные показатели конверсии многих интернет-проектов.

Анализ конкурентной среды в Интернете получает несколько иную оценку, чем промышленный шпионаж в офлайне. Подобный аудит необходим для выявления тенденций рынка и действующих инструментов, примененных конкурентами. Эти данные легко можно получить, анализируя сайты конкурентов самостоятельно либо получая сведения автоматически из открытых источников.

Значит ли это, что все в Интернете «шпионят» друг за другом? Пожалуй, ведь это рекомендуемый шаг для составления плана продвижения сайта, чтобы не приходилось совершать уже допущенных кем-то ошибок в условиях жесткой экономии времени — пока конкуренты не предприняли еще что-то более действенное.

Анализ целевой аудитории: нулевой этап плана продвижения сайта

Для сайта, как и любого продукта, имеют значение не только характеристики, но и его ценность для аудитории. Если на начальном этапе раскрутки сайта проанализировать целевую аудиторию (определить интересы, потребности в занимаемой Вами нише и реальные запросы), стратегия продвижения сайта сложится сама собой.

Такой анализ поможет в решении следующих задач:

  1. Узнать, кто является целевой аудиторией сайта и продукта в целом.
  2. Определить характеристики потенциальных клиентов (социально-демографические, поведенческие и т. п.).
  3. Найти действенные способы привлечения потенциальных клиентов на сайт.
  4. Скорректировать дизайн и структуру сайта для удобства целевой аудитории.
  5. Выявить потребности клиентов, связанные с продвигаемым продуктом/услугой.
  6. Сформулировать уникальное торговое предложение (УТП), основываясь на потребностях целевой аудитории.
  7. Понять, какая информация интересует потенциальных клиентов, и разработать соответствующую контентную политику.
  8. Определить сомнения и «болевые точки», мешающие потенциальным клиентам совершить покупку, разработать пути их преодоления.
  9. Пересмотреть стратегию продвижения бренда в целом, продуктовый ряд и ценовую политику, опираясь на интересы целевой аудитории.
  10. Спланировать рекламную активность на сайте и вне его для увеличения продаж и улучшения имиджа компании.

Все это относится как к глобальным задачам бизнеса и маркетинга, так и конкретно к плану оптимизации сайта компании. Сайта, который в будущем должен занять важное место в программе развития компании.

Какие характеристики аудитории требуются для составления плана продвижения сайта?

Всего в маркетинге принято рассматривать пять критериев оценки целевой аудитории продукта:

  • социально-демографический — пол, возраст, уровень дохода, сфера деятельности и т. д.;
  • географический — место проживания, где значение имеет сам населенный пункт, регион, к которому он относится, степень урбанизации, количество жителей, климатические условия;
  • психологический — жизненные ценности, религиозные убеждения, политические взгляды, отношение к окружающим, самооценка, восприятие нового и т. п.;
  • поведенческий — как и где проводят свободное время, активно ли пользуются современными гаджетами, как предпочитают общаться онлайн, в каких социальных сетях присутствуют, какие сайты посещают, кликают ли по баннерам и пр.;
  • товарный — стиль потребления, в т. ч. отношение к совершению покупок, проведению акций, распродаж и конкурсов, внутренняя мотивация для совершения покупок.

Выявить характеристики целевой аудитории сайта можно следующими методами:

  • анализ данных «Яндекс.Метрики» и Google Analytics;
  • изучение истории поиска на сайте;
  • анкетирование клиентов из офлайна;
  • опросы на тематических форумах и в соответствующих группах в социальных сетях;
  • поведение опросов в e-mail-рассылке уже имеющейся базы клиентов;
  • опросная форма регистрации пользователей на сайте.

Полученные данные охарактеризуют нынешние посещения сайта и состав аудитории и помогут спрогнозировать предполагаемый охват при дальнейшем развитии проекта, его количественный и качественный состав. Сегментируя аудиторию по группам, можно более адресно строить маркетинговую политику и добиться лучшей конверсии проекта в будущем.

Анализ конкурентной среды: следующий этап подготовки к продвижению сайта

Конкуренция во множестве тематик в Интернете столь велика, что анализ рынка и конкурентной среды стал важным этапом построения плана развития сайта. Это знакомство с конкурентами в целом (продукцией, ценами, стратегией продвижения) и оценка качества их сайтов, маркетинговых действий, инструментов, которые эффективны в борьбе за лидерство, выявление инструментов, тормозящих развитие проекта.

В условиях постоянно усложняющихся алгоритмов поисковых систем и рекламных стратегий только так можно действовать не вслепую, адекватно оценивая среду и выбирая инструментарий, полезный в работе на ближайшее время. Ближайшее, потому что интернет-среда меняется быстрее офлайновой, а значит, в процессе раскрутки проекта нельзя до бесконечности полагаться на единожды собранные данные — нужно обновлять их с заданной периодичностью, пересматривая всю стратегию продвижения.

Как делается анализ конкурентной среды?

  1. Выявление конкурентов в поиске. Оцените выдачу поисковых систем по основным запросам собственного сайта (желательно брать среднечастотные запросы, по высокочастотным и низкочастотным запросам ситуация может кардинально отличаться). Если семантическое ядро еще не сформировано, обратитесь за помощью к сервису wordstat.yandex.ru — он поможет узнать, как пользователи формулируют запросы.
  2. Определение конкурентных рекламных стратегий. Помимо поиска, рассматривайте тематические группы и сообщества в социальных сетях. Это не только конкуренты, работающие в аналогичной нише, но и те пользователи, которые генерируют наибольший трафик в исследуемой области.
  3. Качественный анализ конкурентов. Определив список лидеров, оценивайте их по следующим критериям:
    • дизайн сайта (современный или несовременный, наличие интересных «фишек» или классические решения, стандартный шаблон или серьезный дизайн и пр.);
    • юзабилити проекта — удобство пользования и логичность навигации и основных элементов, в том числе виртуальной корзины, форм регистрации, заказа, подписки и т. п.;
    • содержание сайта — тексты, разделы и их структура, объем предлагаемой информации и стиль подачи, а также графика, видео и другие элементы;
    • поисковая оптимизация ресурса — оценка тИЦ и PR ресурса, число страниц сайта в индексе основных поисковых систем, присутствие в каталогах «Яндекса» и DMOZ, количество внешних и внутренних ссылок, объем текста на продвигаемых страницах и т. п.;
    • рекламная стратегия и другие маркетинговые инструменты — наличие контекстной и медийной рекламы, активность в социальных сетях, присутствие на тематических форумах, в крупных каталогах и пр.;
    • анализ аудитории конкурентов — этот этап напрямую следует из предыдущего: оценить аудиторию можно через активность в социальных сетях, обратив внимание на стратегию взаимодействия с ней.

Собрать эту информацию можно самостоятельно или при помощи многочисленных анализаторов сайта в Сети (как платных, так и бесплатных).

Анализ полученной информации о конкурентах

Общие сведения о сайтах конкурентов и их маркетинговой стратегии имеют мало практической ценности для собственного проекта. Полученную информацию следует организовать так, чтобы план продвижения сайта вырисовался сам собой.

Параметры, оцениваемые при качественном анализе конкурентов, послужат основой для построения собственной стратегии. Уделите внимание как эффективным стратегиям развития проектов конкурентов (как выполнена внутренняя оптимизация, как рекламируется сайт и т. д.), так и их ошибкам, недоработкам, неудачному выбору инструментов и т. п.

Это поможет уделить внимание тем вещам, где клиент недоработал (и сделать это лучше), оценить, какие факторы в действительности влияют на успех сайта в поиске и интернет-продвижении, мотивируют искать более эффективные инструменты или оптимизировать имеющиеся для наилучшего результата. Слепое копирование стратегий конкурентов малоэффективно — нужно не становиться такими же, а оказаться лучше других. И лучше всего думать на перспективу, чтобы обеспечить не сиюминутный успех, а устойчивый рост позиций, заказов и прибыли.

Подготовка к построению стратегии продвижения сайта включает разные работы, в том числе анализ целевой аудитории и конкурентной среды. Чтобы стратегия не превратилась в бесполезные действия, а результаты не заставили себя ждать, нужно быть последовательным и всё систематизировать. Таким образом, очевидно, что план продвижения – необходимый инструмент для раскрутки веб-ресурса.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: