Оптимизация сайта

Оптимизация сайтов является неотъемлемой частью технологии поискового продвижения. И это не случайно. Часто бывает так, что, придя на сайт, пользователь покидает его и больше никогда туда не возвращается, а ведь это был ваш потенциальный клиент. Почему так происходит? Посетитель не получает интересующую его информацию. Возможно, он просто не может ее найти из-за неудобной навигации сайта. Может быть, какая-то важная информация в принципе отсутствует на сайте, или, наоборот, ресурс слишком перегружен текстами. Возможно, всему виной становится неинтересный (несодержательный/неграмотный) контент (т. е. содержание сайта) или неприятный, некрасивый, аляповатый дизайн веб-ресурса. Все это — показатели плохо выполненной оптимизации сайта. Если целью продвижения сайта в поисковых системах является привлечение новых клиентов и стабильный рост продаж, недостаточно будет просто вывести сайт на вершины поисковой выдачи. Он должен заинтересовать посетителя, помочь ему найти всю необходимую информацию с минимальными временными затратами, превратить потенциального клиента в реального покупателя. Решение этих задач и лежит в основе проведения поисковой оптимизации сайта. Кроме того, качественно выполненная оптимизация сайта существенно облегчит и ускорит процесс его дальнейшего продвижения, существенно снизив при этом стоимость продвиженческих услуг. Иными словами, заниматься оптимизацией сайта необходимо, поскольку это делает сайт более удобным, функциональным и понятным для пользователей, а для поисковых машин — соответствующим алгоритмам продвижения.

Составление ядра целевых запросов

Процесс оптимизации сайта включает в себя целый перечень этапов и подэтапов, качественное выполнение каждого из которых играет важную роль в дальнейшем продвижении ресурса в поисковых системах и повышает его удобство для пользователей. Самым первым этапом в этом процессе становится составление семантического ядра целевых запросов. Иными словами, необходимо подобрать список ключевых слов, соответствующих тематической направленности вашего сайта, по которым в дальнейшем будет осуществляться его продвижение на вершины поисковой выдачи. Семантическое ядро составляется после анализа уровня популярности поисковых запросов на основе статистических данных ведущих поисковых систем — «Яндекс», Google, Rambler.

SEO-аудит

Следующим этапом поисковой оптимизации является проведение анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах, — так называемый seo-аудит. На этом этапе оцениваются внутреннее состояние сайта, его текущее положение в поисковиках, конкурентоспособность, а также факторы, косвенно влияющие на продвижение.

Оценка внутреннего состояния сайта, в свою очередь, строится на основе следующих действий:

  • анализа структуры сайта на предмет возможностей проведения поисковой оптимизации;
  • анализа контента сайта на уникальность и на соответствие тематической направленности сайта;
  • анализа сайта на предмет удобства для пользователей (юзабилити-аудит).

Анализ структуры позволяет специалисту по оптимизации увидеть, насколько качественно организована ссылочная структура сайта, как применение на сайте различных элементов и технологий (например, java-скриптов или технологии flash) может затруднить дальнейшую индексацию сайта в поисковых системах. Тщательный анализ текстового наполнения интернет-ресурса позволит оценить, насколько выгодным с точки зрения поисковой оптимизации является контент сайта, а также насколько содержание соответствует общей стилистике сайта и ключевым словам семантического ядра, отвечает требованиям продающих текстов. Анализируя сайт на предмет удобства для пользователей, специалист оценивает скорость загрузки отдельных страниц сайта, а также удобство и качество работы навигационного меню.

Оценка текущего положения сайта в поисковых системах

Следующим шагом на этапе seo-аудита становится оценка текущего положения сайта в российских поисковых системах, в рамках которого специалистами осуществляется:

  • экспресс-анализ траста сайта (оцениваются показатели ТИЦ, PR, возраст домена).
  • проверка проиндексированных страниц сайта;
  • проверка регистрации сайта в различных каталогах и на других тематических ресурсах (например, в Яндекс.Каталоге, Апорте, DMOZ, Mail.ru);
  • оценка видимости сайта поисковыми системами по основным целевым запросам;
  • анализ сайта на предмет ошибок в поисковом продвижении;
  • анализ качества и количества внешних ссылок на сайт;
  • анализ исходящих ссылок.

Все эти действия позволяют наиболее полно увидеть расположение сайта в результатах поисковой выдачи по тем или иным ключевым запросам, оценить вес отдельных страниц сайта для каждой из поисковых систем, а также выявить ранее допущенные ошибки в поисковом продвижении, которые могут способствовать понижению позиций сайта в поисковых системах.

Оценка конкурентоспособности сайта

Не менее важным шагом seo-аудита является оценка конкурентоспособности сайта, в процессе которой осуществляется:

  • анализ конкуренции по приоритетным ключевым словам;
  • анализ конкурентных сайтов;

анализ конкуренции по ключевым запросам в поисковых системах способствует выявлению основных сайтов-конкурентов. Далее определяются сильные и слабые стороны конкурирующих сайтов, проводится анализ успешного опыта конкурентов, что создает предпосылки для результативного продвижения клиентского сайта. Заключительным шагом seo-аудита является анализ факторов, способных косвенно повлиять на продвижение и позиционирование сайта в поисковых системах. В его рамках которого проводится:

  • анализ серверной части сайта (корректность отклика сервера http);
  • анализ настроек хостинга.

Внутренняя оптимизация сайта и SEO-копирайтинг

На основании отчета, сформированного в результате проведенного аудита сайта, формируется цена, составляется список рекомендаций по дальнейшей внутренней оптимизации сайта, направленной на улучшение текущего положения сайта в поисковых системах, а также осуществляется разработка стратегии продвижения. Следуя составленным инструкциям, специалисты приступают к следующему этапу работ по оптимизации сайта, который заключается в устранении всех обнаруженных ошибок и внесении необходимых доработок. Важным шагом на данном этапе является качественная работа с текстами сайта, так называемый seo-копирайтинг, в процессе которого профессиональные специалисты осуществляют написание и корректировку текстов для продвигаемых страниц сайта с учетом действующих алгоритмов поисковых систем и тщательного анализа конкурентов. В ходе работы также создаются заголовки и описания основных типов страниц, тексты ссылок на основе семантического ядра для увеличения цитируемости сайта. Осуществляется приведение содержания сайта в соответствие с общей стилистикой и тематической направленностью ресурса. Помимо работы с текстами, на данном этапе процесса оптимизации сайта происходит доработка структуры интернет-ресурса, устранение ошибок в рубрикации и навигационной системе, а также технических ошибок на сайте.

Успешное продвижение сайта и увеличение продаж

Результатом качественного выполнения внутренней поисковой оптимизации сайта становится повышение доверия к со стороны поисковых систем. Он также становится более интересным, удобным и понятным для пользователей. Оптимизация сайта существенно облегчает и ускоряет процесс его дальнейшего продвижения на первые страницы выдачи поисковых систем. Как результат — увеличение целевого трафика и числа ваших потенциальных клиентов, которых качественный и интересный сайт способен без труда превратить в реальных покупателей.

Ольга СОРОКОДУМОВА

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: