Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Все контекстно-медийные системы позволяют рекламодателю контролировать показатели эффективности рекламы. Можно отследить стоимость и количество переходов, просмотры, длительность посещения страниц, процент отказов, количество выполненных на сайте целей. Для измерения онлайн-показателей эффективности контекстной рекламы в Интернете используются различные сборщики и анализаторы статистики. Наиболее известны из них Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подсчет и аналитику звонков c рекламы помогут произвести сервисы кол-трекинга (например, Calltouch или CoMagic).

Благодаря тому, что контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google AdWords обладает возможностью точного измерения эффективности, ее используют во время рекламных кампаний любого масштаба.

Что требуется для оценки результативности кампании?

  1. Точно определенные задачи. Это могут быть увеличение трафика на сайт, рост количества заказов, повышение конверсии и т. д. Точно определенные цели, которые можно измерить, называются маркерами эффективности. Их нужно определить до начала рекламной кампании, после чего сопоставить с результатами, полученными по ее завершении.
  2. Подключенные счетчики. Чтобы точно знать, сколько посетителей пришло на сайт, как выросла конверсия, сколько стоит контекстная реклама, используйте специальные счетчики. В частности, это Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также LiveInternet. Установленные на сайте в виде кода, они собирают и передают всю статистику в Ваш аккаунт.

  3. Работа с целями. Перед началом мониторинга эффективности контекстной рекламы в счетчике создаются цели. Они позволяют отслеживать конкретные действия посетителей сайта – например, посещение определенной страницы (страницы подтверждения заказа и пр.), нажатие кнопки, заполнение формы, последовательность целевых действий (воронка заказа), просмотр определенного количества страниц сайта, переход по внешней ссылке, загрузка файла и т. д.

  4. Обратите внимание, что одного рекламного объявления для роста конверсии недостаточно. Поэтому рекламодателям, задающимся вопросом, почему не работает контекстная реклама, следует провести работу над тем, чтобы и сам сайт был удобен для изучения пользователями, вызывал доверие и побуждал сделать покупку.
  5. Обработка данных. Когда удается определить процент конверсии в контекстной рекламе, можно вычислить затраты на кампанию из расчета на одного покупателя. Предположим, что из 1000 кликов общей стоимостью 100 рублей полезные действия на сайте выполнили 5 человек. Значит, затраты на привлечение каждого из них составляют 20 рублей. Насколько это эффективно, решается в каждом случае индивидуально.

Когда определены индикаторы эффективности и есть информация о ходе рекламной кампании, можно определять ROI рекламной кампании, то есть ее окупаемость. Формула подсчета очень простая: ROI = (прибыль – затраты на рекламу) / затраты на рекламу. Чем выше ROI, тем выше эффективность контекста.

В зависимости от цифр, полученных в результате анализа эффективности контекстной рекламы, можно корректировать кампанию с целью повышения ее эффективности и оптимизации бюджета. Так, если необходимо понизить цену за одного нового клиента, то следует меньше платить за один визит и увеличить конверсию (превращения посетителей в лиды).

Глубокая аналитика и последовательная оптимизация сделают Вашу контекстную рекламу прибыльной и помогут реально заработать на ней!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: