Журнал «На стол руководителю» (№20-2010): Как увеличить продажи с помощью интернет-сайта?

Мировой финансовый кризис заставил многих производителей и поставщиков товаров и услуг по-другому взглянуть на рекламу и методы ведения бизнеса в целом. В условиях жесткой конкуренции и падения спроса нужно действовать активно, быстро, гибко, без права на ошибку, то есть очень результативно. Нет времени формировать спрос — нужно энергичнее работать с уже существующим спросом, повышая свою конкурентоспособность, реализуя более агрессивную маркетинговую политику и тактику продаж. Необходимо ускорять цикл продаж и увеличивать их объемы, обеспечивая жизненно важный возврат оборотных средств, потраченных на развитие и рекламу.
Какие рекламные технологии оптимально вписываются в подобную антикризисную стратегию? Существуют ли методики, позволяющие быстро и эффективно повысить продажи, осуществить масштабное продвижение компании, бренда? Да, существуют. Например, интернет-маркетинг.

И один в поле воин…

На фоне падения объемов продаж традиционных рекламных услуг (наружная реклама, радио, ТВ и т. д.) Интернет выглядит оазисом благополучия. Это единственный медиаканал, который сумел улучшить свои продажи в кризисный 2009 год. Постоянное расширение сетевого пространства и аудитории российского сегмента сети Интернет — Рунета, неуклонный рост розничной онлайн-торговли, различные виды интернет-рекламы – все это способствует появлению новых (виртуальных) видов продвижения брендов, товаров и услуг. Работая с текущим спросом, интернет-технологии позволяют быстро и с минимальными затратами привлечь на сайты розничных и оптовых компаний большое число «горячих» целевых покупателей, что приводит к значительному увеличению продаж и росту популярности брендов. И это уже реальный, а не виртуальный процесс.

Определите целевую аудиторию

Для начала нужно решить важный вопрос: кому собираются адресовать те или иные коммуникации производители и поставщики товаров/услуг – профессиональному сообществу, конечным потребителям или тем и другим? И что они собираются рекламировать, продвигать? Например, многие элитные товары и аксессуары в обозримом будущем вряд ли будут широко представлены в Рунете – пока они в основном предпочитают глянцевые журналы и телевидение. А вот бренды массового спроса или сегмента «средний» и «выше среднего» уже давно и успешно используют онлайн-ресурсы. Никаких особых ограничений здесь нет, как нет и ярко выраженной сезонности спроса, ведь Интернетом активно пользуются в любое время года и ищут (находят) с его помощью самые разные товары и услуги. Отталкиваясь от специфики бизнеса и нужной аудитории, определите цели и средства рекламной кампании в Рунете. С чего начать? С продающего (т. е. качественного, функционального, удобного и содержательного) сайта.

Какой сайт нужен Вам?

Есть специализированные ресурсы, интересные только участникам того или иного сегмента рынка (например, сайты профессиональных сообществ, ассоциаций), ресурсы для конечных потребителей (промосайты, интернет-магазины), а также сетевые порталы, рассчитанные на интерес всех целевых групп (информационно-тематические, корпоративные сайты).

Что нужно именно Вам? Простой в управлении, но эффективный корпоративный сайт, ориентированный на развитие и привлечение клиентов? Эффектный проморесурс или функциональный интернет-магазин? CRM-система или Intranet-проект? Есть монобрендовые сайты. Существуют и универсальные мультибрендовые сайты, которые так или иначе совмещают в себе признаки всех вышеперечисленных ресурсов. Внимательно изучив пожелания и проанализировав задачи, стоящие перед той или иной компанией (брендом, товаром, услугой), специалисты по интернет-маркетингу предложат оптимальное программное решение и продуманное визуальное оформление. Далее нужно рекламировать сайт в Сети, привлекая на него посетителей.

Разновидности интернет-маркетинга

Интернет-технологий много, и каждая из них открывает массу возможностей для рекламодателя. Продвижение сайтов, PR в социальных сетях, блоггинг, вирусный маркетинг, контекстная и баннерная реклама — при выборе того или иного рекламного средства следует исходить из целевой аудитории, тех имиджевых, сбытовых, информационных задач, которые стоят перед розничной или оптовой компанией.

На увеличение продаж в наибольшей степени работают 2 технологии: продвижение сайтов и контекстная реклама. Они способны быстрее и эффективнее традиционной рекламы добиться заветной цели любого бизнеса – роста продаж и увеличения прибыли. Происходит это за счет тотального присутствия сайта в результатах выдачи поисковых систем Яндекс, Rambler, Google, аудитория которых насчитывает миллионы пользователей. По статистике, 41% всех российских пользователей Сети использует Интернет для поиска необходимой информации по ключевым запросам, характерным для той или иной отрасли (например, «посуда», «мебель», «товары для дачи», «магазин хозтоваров в Москве» и т. п.). При этом около 70% пользователей просматривают только первую страницу результатов поиска, десяток ссылок. Сделать так, чтобы ссылка на Вашу компанию неизменно оказывалась на первой страничке поисковой выдачи – задача специалистов Demis Group, занимающихся раскруткой сайтов и контекстной рекламой.

Дмитрий АЛЕКСЕЕНКО,
директор по маркетингу, рекламе и PR Demis Group.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: