Коммерческие факторы ранжирования: как завоевать доверие клиента?

Отмена ссылочного ранжирования подтолкнула SEO-оптимизаторов и просто владельцев сайтов обратить внимание на коммерческие факторы. Об их важности начали говорить уже очень давно: еще в 2011 году Яндекс заявил о необходимости уделять больше внимания содержанию сайта, ассортименту продукции, ценам, удобству использования, в общем, работать над доверием посетителя к компании, на удовлетворение его потребностей. В 2013 году сотрудники Яндекс подготовили доклад, в котором подробно расписано, какие факторы учитываются для ранжирования коммерческих сайтов. Но тогда этому никто особо не придал значения, так как на продвижение лучше всего работали именно ссылки и подавляющее большинство вкладывалось в них. Но в 2014 году стартовала первая волна отмены ссылочного ранжирования. Началось все с коммерческих запросов по Москве. А в 2015 году выкатили новый алгоритм «Минусинск», который нещадно понижал сайты в выдаче за использование SEO-ссылок. Вот тогда-то все всерьез обратились к коммерческим факторам, которые так долго игнорировались.

Сейчас самое время, чтобы начать работать в этом направлении, пока конкуренты не ушли далеко вперед и не заняли все вакантные места в выдаче поисковых систем.

С чего начать работу с коммерческими факторами?

  1. Проанализируйте конкурентную выдачу. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо проанализировать сайты конкурентов.
  2. Выработайте собственную стратегию на основе полученных результатов. Не стоит слепо добавлять на свой сайт все коммерческие факторы, которые Вы обнаружили на других сайтах. Лучше выбрать индивидуальную стратегию и предложить нечто свое, а что-то усовершенствовать.
  3. Постоянно мониторьте эффективность и тенденции. Чтобы не отставать от конкурентов, нужно постоянно отслеживать тенденции на рынке интернет-маркетинга.

Как работать с коммерческими факторами, чтобы сделать из посетителей покупателей?

Коммерческие факторы — это не просто набор характеристик сайта, которые поднимут его в выдаче. Это свойства веб-ресурса, которые вызывают доверие посетителя и призывают его к определенному действию (покупке, звонку, регистрации и т. п.).

  1. Чтобы вызвать доверие клиента к компании, позаботьтесь о том, чтобы на сайте была размещена следующая информация:
    • контактные данные. Клиент должен знать, как с Вами связаться, где располагаются Ваши филиалы, куда обращаться в случае возникновения вопросов, проблем и т. д.;

      Коммерческие факторы: контактные данные

    • история компании. Наличие таких данных показывает, что Ваша организация уже имеет определенный опыт работы в этой сфере и зарекомендовала себя на рынке;

      Коммерческие факторы: история компании

    • сертификаты, награды, лицензии. Они подтверждают высокое качество работы, профессионализм специалистов компании;

      Коммерческие факторы: сертификаты, награды, лицензии

    • отзывы. Они показывают, что у компании уже есть удовлетворенные клиенты. А если среди них есть еще и известные личности или бренды, то это еще больше укрепит доверие;

      Коммерческие факторы: отзывы

    • портфолио. Оно продемонстрирует реальные достижения и результаты работы компании.

      Коммерческие факторы: портфолио

    Коммерческие факторы: отсутствие рекламы

    И еще один значимый нюанс: важно, чтобы на Вашем сайте отсутствовала сторонняя реклама. Баннеры, которые ведут на малоизвестные ресурсы, всегда вызывают подозрение и ставят под сомнение надежность компании.

  2. Позаботьтесь об удобстве использования ресурса, чтобы посетитель легко ориентировался на страницах сайта.
    • Поиск по сайту. Пользователь должен с лёгкостью находить интересующую его информацию.

      Коммерческие факторы: поиск по сайту

    • Сортировка продукции/услуг в каталоге. Пользователю должно быть удобно находить нужный ему продукт в соответствии с его требованиями к цене или определенным характеристикам.

      Коммерческие факторы: сортировка продукции/услуг в каталоге

  3. Дайте посетителю полезную информацию о продукте/услуге, которую он выбирает.
    • Цены. Не найдя цен на сайте, клиент с большей вероятностью уйдет к конкурентам. Никто не хочет совершать лишних действий, звонить и уточнять цену. Проще купить товар там, где цена известна, и ее можно сравнить с другими.

      Коммерческие факторы: цены

    • Ассортимент должен быть максимально широк. Если клиенту не из чего будет выбирать, он с большей долей вероятности уйдет на другие ресурсы, где вместо 1-го представлено 10, 20 и больше товаров.

      Коммерческие факторы: ассортимент

    • Наполненность карточек товара информацией. Делать покупку в Интернете довольно сложно, так как продукцию нельзя потрогать, рассмотреть. Поэтому каждый товар необходимо сопровождать подробными характеристиками, фотографиями, видеообзорами, иначе клиент уйдет в другой магазин, где эта информация представлена.

      Коммерческие факторы: наполненность карточек товара информацией

    • Заполненный раздел FAQ (вопросы и ответы). Желательно на этой странице дать ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.

      Коммерческие факторы: раздел FAQ (вопросы и ответы)

  4. Сделайте процесс оформления покупки простым и удобным.
    • Форма заказа. Желательно, если будет несколько ее вариантов. Кому-то удобнее оформлять заказ онлайн, а кому-то — с помощью менеджера.

      Коммерческие факторы: форма заказа

    • Способы оплаты и доставки. Чем больше вариантов оплаты и доставки, тем больше шансов заполучить клиента.

      Коммерческие факторы: способы оплаты и доставки

    • Предоставьте клиенту такие условия, чтобы он обязательно к Вам вернулся.
      • Послепродажное обслуживание. Клиент должен знать, что даже в случае поломки товара или возникновения других вопросов он всегда сможет обратиться в компанию для их разрешения.

        Коммерческие факторы: послепродажное обслуживание

      • Скидки и акции для постоянных клиентов. Это всегда привлекает покупателей, побуждая их возвращаться на сайт снова. Ведь в других магазинах их уже не будут ждать такие привилегии, как здесь.

        Коммерческие факторы: скидки и акции

Вместо заключения…

Представьте, что Вы владелец фруктовой лавки. Допустим, над Вашим магазином висит красочная вывеска, которая выигрышно смотрится на фоне других таких же торговых точек и привлекает внимание огромного числа посетителей. В первую очередь они заходят именно к Вам. Но попадая внутрь, они видят скудный ассортимент (на прилавках лежат только яблоки и груши). Качество фруктов также оставляет желать лучшего (попадаются и гниловатые, и немытые). Все они неуклюже рассыпаны по прилавку, цены на некоторые сорта не указаны, на другие — выше, чем у конкурентов. А в соседнем магазине без вывески предлагается огромный выбор фруктов, все они красиво уложены в лотки, имеются ценники, рядом — весы, вокруг хлопочет продавец, который готов помочь в любую минуту… Где в итоге окажутся все покупатели? Вопрос риторический. И не важно, что именно к Вам посетители зашли в первую очередь, гораздо значительнее, что именно они увидели внутри, и захотели ли они оставить у Вас деньги или нет. Все это в полной мере применимо и к сайтам.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: