Продвижение сайтов по трафику и проблемы, связанные с ним

Есть три подхода к продвижению сайтов: «по позициям», «по трафику» и «по лидам». В первом случае в качестве результата продвижения рассматриваются позиции сайта по всему пулу продвигаемых запросов. Во вором — результатом является определенный уровень трафика на сайт. В третьем — заданный объем целевых действий пользователя, например звонков или оформленных заявок. Каждый из этих методов достоин отдельной статьи, но эта будет посвящена продвижению по трафику.

При этом методе продвижения сайта подбираются как высокочастотные (часто вводимые в поисковики, например «купить телевизор»), так и низкочастотные (редко вводимые в поисковики, например, «телевизор сони бравиа 32 дюйма») запросы.

Трафиковое продвижение имеет множество преимуществ:

  • результаты работы в меньшей степени зависят от изменения алгоритмов поисковых систем;
  • стоимость одного посетителя меньше, чем при продвижении по позициям;
  • возможность продвигать сайт по всей России.

Ложка дегтя в бочке меда

Есть у этого метода и недостаток. Продвижение по трафику подходит не всем. К примеру, им не смогут воспользоваться узкоспециализированные сайты, содержание которых можно описать небольшим числом низкочастотных запросов. Также этот вид раскрутки не подойдет ресурсам, имеющим небольшое количество страниц.

Его используют для продвижения больших многостраничных порталов или крупных интернет-магазинов. Именно благодаря наличию большого числа страниц появляется возможность использовать множество ключевых запросов, которые и обеспечивают стабильный поток посетителей.

Опыт специалистов Demis Group: проблема склеенных поддоменов

Сайт пришел в Компанию на продвижение по трафику по всей России, с несколькими региональными поддоменами. На каждом из них были размещены уникальные контакты, отличались цены. Из-за различия в стоимости товаров для разных регионов объединить поддомены в рамках одного сайта не представлялось возможным.

Основная проблема заключалась в том, что большинство поддоменов были «склеены» друг с другом (Яндекс считал их копиями) и не отображались в выдаче. Таким образом, сайт был лишен значительной доли источников поискового трафика.

Было написано письмо в службу технической поддержки Яндекса с просьбой о расклейке поддоменов. Техподдержка ответила, что сайты являются дублями и расклеены не будут, даже несмотря на то, что на них указаны разные цены.

В ходе анализа была установлена причина «склейки» – тексты в каталоге и метатеги на поддоменах полностью совпадали.

Было принято решение об удалении текстов с поддоменов и уникализации метатегов за счет добавления информации о регионе. Помимо стандартных SEO-работ, таких как устранение технических проблем, написание новых текстов и оптимизация контента, для увеличения позиций ресурса были проведены работы по расклейке поддоменов в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Были прописаны уникальные метатеги для каждого поддомена (с указанием региона), удалены дублирующиеся тексты (оставлены только на основном домене), прописаны корректные карты сайта с указанием ссылок на верные страницы поддомена.

После внесения и индексации правок были получены следующие результаты:

  1. Выросло количество страниц в индексе ПС Яндекс, что является одним из важных факторов продвижения по трафику (см. Рис. 1).

    Рисунок 1

  2. Увеличилось количество запросов в ТОПе за период продвижения (см. таблицу).

    Регион Количество запросов в ТОПе на начало продвижения — январь 2016 г. Количество запросов в ТОПе на апрель 2016 г.
    Белгород 335 569
    Курск 289 584
    Липецк 141 491
    Орел 143 404
    Тамбов 138 429
    Воронеж 354 538
    Москва 25 73
    Старый Оскол 260 534
  3. Улучшилась видимость по запросам, находящимся в ТОП-10 ПС.

Соответственно, и поисковый трафик вырос с 4068 до 11 070 визитов в месяц (за 3 месяца продвижения, Рис. 2):

Рисунок 2

Также за время сотрудничества количество заявок с сайта увеличилось в 4 раза. Важно учесть, что для данной тематики основное количество заявок поступает через телефонные звонки, а не через оформление с сайта, но, несмотря на это, конверсия за период продвижения также показала положительную динамику.

Таким образом, несмотря на существующие проблемы, выбранная стратегия поискового продвижения позволила получить прирост трафика в 172% и увеличить уровень продаж на сайте в 4 раза.

Опыт специалистов Demis Group: стагнация позиций и трафика

Сайт пришел в Компанию с неплохими позициями. Была проведена работа по оптимизации, однако позиции не изменились, следовательно, роста трафика также не наблюдалось. Анализ сайта не выявил никаких проблем с технической оптимизацией, со стороны поисковых систем также не было наложено никаких санкций.

Дальнейший, более детальный анализ выявил две причины стагнации:

  • большое количество внутренних ссылок, не закрытых от индексации, из-за которых происходило «размывание» ссылочного веса;
  • значительное количество «битых» ссылок, то есть тех, которые ведут на несуществующие страницы.

Первая проблема была решена быстро: от индексации были закрыты ссылки верхнего меню. Вторая оказалась немного сложнее. Оказалось, что битые ссылки появлялись после удаления из каталога недоступных для заказа товаров. Страницы с этими товарами с сайта исчезали, а ссылки на них оставались. Для решения этой проблемы было предложено страницы с недоступными на данный момент товарами не удалять, а размещать там кнопку «Узнать о поступлении». Таким образом, все ссылки на сайте оставались рабочими.

Проведенные работы привели к росту трафика (см. Рис. 3).

Рисунок 3

Опыт специалистов Demis Group: нереализованный потенциал

Сайт пришел в Компанию с достаточно высокими показателями трафика из поисковых систем. После его всестороннего анализа специалисты Demis Group пришли к выводу, что трафик можно увеличить еще больше. Причина отсутствия роста оказалась довольно простой.

В URL страниц с описанием отдельных товаров и всех разделов дублировались ключевые слова, по которым эти страницы продвигались. Это расценивалось поисковыми системами как спам, а следовательно, у этих страниц были низкие позиции в выдаче.

Проблема была решена следующим образом: на страницах с описанием товаров были настроены ЧПУ, в которых отсутствовали дублирующиеся участки URL. Сложность работы заключалась в том, что работу пришлось выполнять вручную, и это потребовало значительного времени. Благодаря выполненным действиям было выведено в ТОП 837 запросов, против 17 на момент прихода сайта в Компанию. Это позволило увеличить поисковый трафик на 105% (см. Рис. 4).

Рисунок 4

Любые проблемы решаемы, если за дело берутся специалисты

Надеемся, мы показали, насколько эффективным может быть продвижение по трафику, если им занимаются профессионалы. Обратиться к опытным специалистам тем более важно, если наблюдаются проблемы, не позволяющие получить нужный результат. В активе Demis Group есть еще много примеров успешно решенных проблем продвижения, о которых будет обязательно рассказано в следующих статьях.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: