Юзабилити сайта

Кто-то вообще не знает об этой технологии, а кто-то настолько сосредоточен на поиске контента и обработке заявок, что начинает забывать о том, что стоит периодически заходить на свой сайт не через панель администратора, а через форму заказа, которую используют клиенты. А между тем трафик начинает уменьшаться и явных объяснений этому негативному явлению найти не удается.

Что скрывается за термином
«юзабилити»
и какую роль он играет?

Слово usability, которое и легло в основу важного для веб-мастеров термина, с английского переводится как «простота и удобство использования».

Может показаться, что это понятие немного абстрактно, и по сравнению с ценами и ассортиментом товаров в каталоге оно имеет второстепенное значение. Для того чтобы лучше понять его смысл, следует осознать ту важную роль, которую оно играет в вопросах продвижения товаров и услуг! Ведь если потенциальный клиент придет на сайт по ссылке из контекстной рекламы, заинтересовавшись отличной скидкой, он незамедлительно покинет ресурс, если:

  • его не устроит дизайн;
  • его заставят заполнять огромную анкету для обязательной регистрации;
  • возникнут сложности с оформлением товара;
  • он не сможет в ближайшие 15 секунд найти то, что его интересует.

Любые моменты, заставляющие выполнять лишние действия, крайне негативно сказываются на желании что-либо купить. Можно сделать вывод, что юзабилити сайта оказывает прямое влияние на уровень прибыли и трафик. Конкурент, даже имея более высокие цены, сможет легко обойти Вас, если просто обратит внимание на перечисленные выше факторы.

Юзабилити: каким образом оно влияет на увеличение прибыли?

1. За счет задержки клиента на сайте.
Такие важные элементы юзабилити, как привлекательный дизайн, удобная форма заказа с минимальным количеством строчек, простая структура и т. д., способны превратить случайного пользователя в потенциального заказчика, который принесет прибыль, а не уйдет к конкуренту.

2. Благодаря отказу от некоторых статей расхода.
Яркий пример — служба поддержки, помогающая пользователям разобраться с оплатой, оформлением заказа, поиском необходимого товара и т. д. Если мероприятия по улучшению юзабилити на сайте будут выполнены, то необходимость в поддержании подобных сервисов пропадёт, ведь клиенты смогут самостоятельно во всем разобраться.

3. Сокращение расходов на обучение персонала.
Хорошее юзабилити поможет сотрудникам быстрее разобраться в структуре сайта и включиться в рабочий процесс, что позволит сэкономить на обучении.

Методы улучшения юзабилити

Понять, что пользователя не устраивает на сайте и почему он уходит с него уже через несколько секунд, можно самостоятельно. Для этого существуют такие аналитические счетчики, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. В частности, с их помощью можно будет отследить, на каком этапе пользователь отказывается от покупки: при поиске, в момент заполнения заявки и т. д.

Отличная технология для оценки юзабилити — «Вебвизор», который доступен при установке «Яндекс.Метрики». «Вебвизор» позволяет увидеть в режиме видео, какие действия совершает пользователь на сайте. Фиксируется не только движение мышки на экране, но и:

  • клики;
  • прокрутка;
  • копирование и выделение текста;
  • процесс заполнения форм и нажатие на клавиши.

Все эти действия являются составными частями аудита юзабилити сайта. Важно понять, что счетчики не делают выводов и не дают советов. С полученными при анализе цифрами нужно работать, и на это может уйти большое количество времени. Чтобы понять, в чем заключаются проблемы, необходимо уметь анализировать и структурировать информацию, делать правильные выводы и принимать эффективные меры.

О чем должен думать владелец коммерческого сайта?

Не в компетенции предпринимателя разбираться со счетчиками, следить за пользователями и рисовать в голове идеальный дизайн своего сайта. Его основная цель — это получение прибыли, поиск новых рынков сбыта и решение других бизнес-вопросов. Юзабилити должен заниматься профессионал, подходя к вопросу со знанием дела и 100%-ной результативностью.

Наши кейсы:

Клиент:
Завод по производству малых архитектурных форм
Задачи:
  • увеличить количество заявок и звонков с сайта,
  • снизить количество отказов,
  • улучшить поведенческие показатели, такие как среднее время на сайте и глубина просмотра.
Решение.
  • Изменена структура главной страницы сайта, расположение элементов в хедере и футере.
  • Добавлено указание преимуществ компании.
  • Проработана навигация сайта, повышено удобство поиска по сайту.
  • Изменено оформление и расположение призывов к действию, CTA-кнопок.
  • Наполнены информацией карточки товара, а также на них добавлена возможность заказа.
  • Добавлена возможность заказа звонка с сайта.
  • Повышено удобство форм - сокращено количество полей, добавлены подсказки и др.

Скриншоты: сайт до правок (слева) и предложенные макеты (справа):

Результаты:
  • Снижение отказов на 10%
  • Рост средней глубины просмотра на 22%
  • Среднее время посетителя на сайте увеличилось на 37%
  • Количество отправленных заявок с сайта увеличилось в 3,5 раза, а конверсия сайта - в 3 раза.
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“Заявок стало больше. У нас много заказов сейчас.
Даже иногда трудом успеваем обрабатывать заявки с сайта”.
Клиент:
Торговая сеть по дистрибуции стальной продукции
Задачи:
  • увеличить количество обращений с сайта и звонков,
  • исправить проблемы в навигации и поиске информации на сайте.
Решение.
  • Добавлена контактная информация на все страницы сайта.
  • Проработана навигация сайта, повышено удобство поиска.
  • Изменено оформление и расположение призывов к действию, CTA-кнопок.
  • Изменен интерфейс калькулятора металлопроката.
  • Упрощена и адаптирована для посетителей форма обратной связи.
  • Добавлена возможность открытия формы обратной связи во всплывающем окне.

Скриншоты: форма обратной связи до правок (слева) и после правок (справа):

Результаты:
  • Среднее время пользователя на сайте увеличилось на 6,5%.
  • Конверсия отправки сообщений со страницы обратной связи увеличилась на 17%.
  • Конверсия формы для заполнения увеличилась почти на 31%.
  • Общая конверсия сайта выросла на 32%.
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“По юзабилити эффект конечно наблюдается, со своей стороны могу сказать,
что стало больше писем с обратной связи. Судя по тепловой карте –
пользователи активно используют добавленный функционал.
Задумка была сделать поиск информации в 1-2 клика, что удалось реализовать,
судя по карте путей по сайту. Надо нам совместно еще что-нибудь придумать”.

Отзывы клиентов:

“После внесения правок по юзабилити на сайт произошло увеличение заявок с сайта на вечерние платья. Ощущаются положительные перемены”.

Салон свадебных и вечерних платьев

“Спасибо! Мы отмечаем улучшение по заявкам с сайта! и звонки пошли”.

Спортивная школа большого тенниса

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: