Юзабилити-тестирование: почему на дорогостоящий сайт никто не заходит?

Вы периодически проводите акции, устраиваете скидки и используете прочие маркетинговые инструменты, но покупатели не задерживаются на сайте? Пришло время понаблюдать за Вашими клиентами и выяснить, что является причиной низких продаж. Достаточно часто проблема кроется в юзабилити. Проще говоря, ресурсом неудобно пользоваться, он не вызывает доверия, а навигация по нему связана с большими трудностями.

Каких результатов можно добиться при помощи юзабилити-тестирования сайта?

В первую очередь, притока новых пользователей или клиентов. Качественное юзабилити-тестирование с последующим устранением выявленных недочетов позволяет моментально получить положительный результат!

Заманить покупателя на сайт можно разными способами, в том числе предложив отличную скидку. Но ведь это только полдела, необходимо ещё заставить его оформить заказ. Пользователи с легкостью покидают ресурс, как только что-нибудь становится им непонятно.

Практика показывает, что простая и
логичная навигация, удобная форма
заказа и прочие составляющие
юзабилити ведут к
увеличению продаж
в 2-3 раза
без использования рекламы!

Разновидности тестирования юзабилити

В зависимости от поставленных целей различают следующие виды исследований:

Качественное тестирование.
Цель — выяснить, какие из реализованных элементов дизайна не работают, а какие действительно приносят пользу и способствуют повышению юзабилити. Результат тестирования — рекомендации, которые помогут сделать веб-ресурс максимально удобным и привлекательным для конечного пользователя.
Количественное тестирование.
Цель — получить массу статистических данных с последующим их использованием для повышения юзабилити. Достаточно дорогостоящая процедура, она используется лишь в тех случаях, когда нужно понять конкретные причины, почему товар или услуга продается хуже, чем у конкурента.
Сравнительное тестирование.
Цель — провести прямое сравнение с более успешными конкурентами в нише. Это один из самых важных и результативных методов, позволяющих не повторить чужих ошибок юзабилити.
Кросс-культурное тестирование.
Цель — адаптировать зарубежный продукт для российского покупателя или наоборот.

Все перечисленные методики тестирования, так или иначе, влияют на повышение юзабилити, но компания Demis Group, основываясь на своем большом опыте, использует два направления:

  • оценка удобства использования;
  • сравнение с сайтами-конкурентами.

Подготовка к юзабилити-тестированию и получение отчета

Подготовка состоит из 4 основных этапов:

Формирование гипотез. Специалисты, уже знающие проблемные места юзабилити, выдвигают гипотезы, содержащие инструкции по качественному улучшению дизайна. Узнать, окажутся ли они эффективными, можно будет только после проведения всех работ.

Определение метрик для тестирования. Для каждой из гипотез подбирается инструмент, который поможет получить экспертную оценку проведенной работы с целью повышения юзабилити.

Определение персонажа и сценария. Сценарий — это набор инструкций, выполнение которых позволит протестировать все проблемные зоны юзабилити с максимальной эффективностью. Персонаж — собирательный образ, который по ряду параметров должен соответствовать среднестатистическому покупателю.

Выбор респондентов для тестирования. Подбирается группа людей, которые максимально схожи с персонажем по описанию.

Результат проведенной работы — детальный отчет. Тестирование позволяет получить своего рода проект, следуя рекомендациям которого можно значительно повысить юзабилити, а соответственно, и продажи.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: