Особенности аудитории Facebook в России

Создавать или не создавать представительство в Facebook — актуальный вопрос для тысяч российских компаний, занятых поиском эффективных каналов воздействия на потенциальных клиентов и размещения таргетированной рекламы. Ответить на него поможет анализ аудитории российского сегмента одной из самых популярных социальных сетей планеты. Итак, давайте познакомимся с ее русскоязычными обитателями.

Импортозамещение

Эксперты в сфере SMM в один голос утверждают, что аудитория Facebook в России являет собой нечто совершенно особое. Наши соотечественники отказываются вписываться в портрет среднестатистического пользователя и следовать общепринятым поведенческим тенденциям. Начать хотя бы с того, что детище Цукерберга имеет в РФ (по сравнению с другими странами Европы) чрезвычайно низкий рейтинг. Причин тому хватает: это и сложность интерфейса, и наличие более простых и понятных отечественных конкурентов.

Согласно данным TNS, количество россиян, посещающих Facebook хотя бы раз в месяц, немногим более 21,7 млн человек, что почти в три раза ниже аналогичных показателей аудитории «ВКонтакте». Из них только полтора миллиона утруждают себя публикацией постов в хронике, комментариями на страницах друзей и брендов. Остальные либо недоумевают, как они там оказались, либо выступают безмолвными наблюдателями. К слову, число «пишущих» аккаунтов «ВКонтакте» значительно превышает 18 миллионов.

Кто они?

Кто же скрывается за сухими цифрами статистики? С начала 2016 года в Facebook наблюдается тенденция увеличения числа представительниц прекрасного пола среди активной аудитории. Соотношение полов выглядит следующим образом: 42 % — мужчины, 58 % — женщины.

Возрастное распределение — еще одна особенность российской аудитории этой социальной сети. Здесь лидируют сразу две группы: от 25 до 34 лет — 35,3 %, от 35 до 44 лет — 32,6 %. При этом количество пользователей моложе 24 лет минимально — всего 6,1 %. Зато почти в 4 раза больше активных пользователей из числа тех, кому уже за 45.

Facebook в России уникален еще и тем, что наибольшее количество его пользователей сконцентрировано в Москве. Специалисты отмечают, что нигде в мире у этой социальной сети нет такой грандиозной привязки к одной точке на карте (в соотношении с общим числом пользователей в стране). Всего здесь зарегистрированы 2 миллиона 200 тысяч москвичей.

Свыше 6 % жителей столицы являются активными авторами, то есть регулярно заходят в Facebook и проводят там немало времени, обновляя хронику и комментируя публикации. На втором месте с большим отставанием — Санкт-Петербург. В числе лидеров — Свердловская, Ярославская, Калининградская области, Приморский край. Однако количество авторов в этих регионах не превышает 50 000 человек.

Что? Где? Когда?

В среднем за месяц россиянин 7 раз заходит в Facebook и каждый раз проводит здесь чуть меньше 8 минут. На что же он тратит свое драгоценное время?

Самое распространённое действие — кликать на «Мне нравится» и (с недавних пор) прочие альтернативы «лайка» в новостной ленте. Этим занимаются 69 % пользователей. В топ-3 также написание комментариев под постами и общение с друзьями посредством личных сообщений.

Для пользователей российского «Фейсбука» нехарактерно стремление сделать свою личную страничку по-настоящему личной. Они редко делятся личными фотографиями, почти не репостят в хронику красивые картинки с цитатами. Зато они готовы часами сидеть в представительствах новостных порталов или активно общаться с подписчиками бизнес-страниц, а еще предпочитают не отказываться от возможности оставить отзыв о качестве сервиса различных компаний.

В целом…

Портрет среднестатистического пользователя Facebook выглядит следующим образом: мужчина или женщина от 25 до 44 лет. С высшим образованием. Житель столицы или крупного города. Занимает хорошую должность / имеет свое дело / предпочитает фриланс. Обладает активной жизненной позицией. Интересуется бизнесом, политикой, IT-сферой, различными сферами культуры. В социальной сети нацелен на поиск деловых контактов. Похож на Вашего клиента? Тогда непременно стоит обратиться к специалистам по продвижению в Facebook, однако следует помнить несколько фактов:

  • уровень затрат здесь несколько выше, нежели в случае с «ВКонтакте»;
  • эта социальная сеть в большей степени играет на укрепление имиджа, чем стимулирует продажи.

Как бы то ни было, Facebook оставляет широкий простор SMM-специалистам и может порадовать достойными результатами.

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: