Виды апдейтов поисковых систем

В среде оптимизаторов можно часто услышать такое выражение, как «апдейт» или «АП Яндекса/Google». Но немногие новички знакомы с этим понятием. И если Вы только начинаете знакомиться с поисковой оптимизацией, то стоит немного подучить терминологию этой сферы бизнеса. Так что же такое апдейты поисковых систем и какие они бывают?

Слово «апдейт» происходит от Up to date (с английского – «актуальный на сегодняшнюю дату», «идущий в ногу со временем»), а глагол to update переводится именно как «обновлять до самого актуального состояния». С точки зрения SEO апдейт – это обновление данных в базах поисковых систем, которое влечет за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче.

Если веб-ресурс после проведенных работ повысил свои позиции, то результат продвижения положительный. Если позиции сайта снизились, то результат отрицательный, а значит, следует пересмотреть стратегию продвижения и проработать незадействованные точки роста.

Существуют ли отличия между апдейтами Google и Яндекса? С первого взгляда может показаться, что нет, но у поисковой базы Google обновления происходят довольно часто — каждый день, а то и чаще. Апдейтов Yandex ждут с нетерпением все оптимизаторы, так как происходят они реже, и это настоящее событие. Четкого календаря апдейтов поисковых систем нет, можно лишь предугадать их некую периодичность.

Мониторинг апдейтов

Мониторить изменения проще с помощью спе циализированных сервисов. Каждый из инструментов обладает своим подходом к определению апдейтов (сумма разницы значений, схожесть текстов по алгоритму Оливера, алгоритму Левенштейна, попарное сравнение элементов массива), что делает их аналитику взаимодополняющей.

  • Самый популярный – tools.promosite.ru. В нем отражены все правильные апдейты, детальный анализ, графики и т. д.

  • Полноценный раздел на Forum SearchEngines, где новые темы появляются моментально. Например, запуск фильтра «Минусинск» был зафиксирован на 22 минуты раньше официального релиза.

  • Интересный проект Analyzethis, разработанный в 2007 году, с большим числом групп анализаторов, разбивкой запросов на типы, асессорской оценкой результатов. Рост/падение той или иной анализируемой метрики позволяет судить о внесении корректировок в алгоритм.

Все анализаторы апдейтов оперируют также понятием «степень изменения выдачи», или «шторм». Под штормом понимается степень изменения выдачи в процентном соотношении, т. е. какие документы и сайты появились на верхних позициях по определенным запросам, а какие исчезли или сместились ниже. Согласно тому, как сильно изменилась выдача, можно судить о появлении нового алгоритма ранжирования информации в поисковой системе. Обычно так называемый шторм измеряется значениями от 10 до 40%. Все, что меньше, – слабый апдейт. А если изменения составляют больше 40%, скорее всего, не обошлось без появления нового алгоритма.

При этом есть еще один вариант, позволяющий узнать, был ли апдейт у Яндекса. Это панель Яндекс.Вебмастера. Зайдите в настройки этого сервиса, настройте нужный пункт («Обновление поисковой базы»), и Вы будете в курсе апдейтов Яндекса.

Пример письма:

Типы апдейтов Яндекса

Начнем с первой части:

  • Текстовый апдейт – происходит довольно часто, фиксируется по появлению в основном индексе (не новостной/быстророботной базе) новых документов, которые ранее не участвовали в ранжировании.

  • Ссылочный апдейт – осуществляется пересчет всех ссылок, которые ссылаются на Ваш веб-ресурс. Данный апдейт фиксируется по появлению в результатах выдачи новых документов, найденных с учетом текстов входящих на них ссылок (так называемые СНСС-результаты).
    Обычно ссылочные и текстовые апдейты происходят одновременно.

  • Апдейт тИЦ – обновление рейтинга тИЦ для Яндекса. Обновление происходит один раз в три месяца и не влияет на ранжирование сайта. У поисковой системы Google PR (аналог тИЦ) обновлялся еще реже – раз в год. Последнее его обновление было произведено 6 декабря 2013 года. 16 апреля 2016 года компания Google официально убрала этот показатель и обнулила PageRank у всех сайтов.
  • Апдейт поведенческих факторов – то обновление выдачи, которое происходит на основании анализа поведения пользователей на сайте (показатель отказов, время на сайте, конверсия, количество страниц/сеанс и т. д.).
    Фиксация апдейта происходит путем сравнения степени изменения (шторма) по двум или большему числу сегментов поисковых запросов. Необходимо выполнение следующего условия: каждый сегмент/группа запросов имеет свою степень влияния поведенческих метрик на ранжирование.

    Согласно наблюдениям SEO-оптимизаторов, апдейты поведенческих факторов можно разделить:

    1. на микроапдейты, при которых учитывается небольшая часть поведенческой информации, которую удается учесть без привлечения сложной статистической обработки (задачи антифрода);
    2. медленные апдейты. Они являются более глобальными и фиксируются не чаще одного раза в 3-8 месяцев.
  • Апдейты классификаторов – переклассификация/перераспределение сайтов и/или документов и/или поисковых запросов в рамках определенных типов. Их можно разделить на переопределение по типам/привязкам, переклассификацию документов (на информационную, коммерческую, «взрослую» составляющую и т. д.), перераспределение запросов по типам (выраженность у запроса навигационной, информационной, «взрослой» составляющей).
  • Апдейт Favicon – учитываются изменившиеся фавикон-иконки для сайтов, которые отображаются в выдаче.
  • Апдейт зеркал или Склейщик (Зеркальщик) – происходит «склейка» зеркал сайта, т. е. в индексе остается только главное зеркало. Обновление в Google – от 1-3 недель, в Яндексе – 2-4 недели.
  • Апдейты фильтров – пересчет порогов и факторов антиспама, в результате которых ряд сайтов/документов могут выйти или попасть под действие тех или иных фильтров (например, «Минусинск» или АГС).
    Фиксировать апдейты каждого фильтра можно путем мониторинга результатов выдачи по пулу проверочных поисковых запросов для тех сайтов и документов, которые уже подверглись действию санкций.
  • Обновление алгоритмов поисковых систем – это самый редкий и самый важный вид апдейтов, который подразумевает выкат нового алгоритма ранжирования или обновление старой версии. Обновление алгоритмов в Google осуществляется, как говорится, на лету, и сам процесс происходит непрерывно, в отличие от Яндекса.

Зачем анализировать апдейты?

Веб-мастера регулярно следят за обновлениями поисковых систем, анализируют последствия и эффективность выбранной стратегии, корректируют ее при необходимости. Анализировать апдейт нужно, т. к. фактически это единственный источник оперативной информации, помогающий правильно принимать решения. Например, Вы проводили закупку ссылок по одной стратегии, но после апдейта позиции просели или же сайт попал под фильтр. В данном случае необходимо пересматривать ссылочную тактику. Или же Вы решили скорректировать контент на продвигаемых страницах, после текстового апдейта позиции на страницах с новым контентом просели, а на страницах, контент которых был сохранен, наоборот выросли. Соответственно, необходимо вновь пересмотреть формат текстов.

Благодаря мониторингу можно выявить ошибки продвижения, подобрать оптимальную стратегию и в дальнейшем привлекать действительно заинтересованных посетителей на свой сайт.

Желаем Вам только хороших апдейтов и эффективных стратегий!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: