Как проводится и зачем нужен анализ конкурентов в контекстной рекламе?

Анализ контекстной рекламы – важный этап в создании и развитии рекламной кампании в Яндекс.Директе. Немаловажно проводить анализ не только собственной рекламной кампании, но и анализ контекста конкурента.

Анализ конкурентов в Яндекс.Директе состоит из таких факторов, как:

  • анализ запросов конкурентов;
  • таргетинг;
  • анализ объявлений конкурентов;
  • полнота объявлений;
  • посадочные страницы;
  • бюджет конкурентов;
  • анализ контекстно-медийной рекламы.

Для анализа рекламы конкурентов в Директе можно использовать различные сервисы. К примеру, SpyWords, Serpstat.com/ru (ранее Prodvigator.ua), SimilarWeb, aTrends, ADVSE и другие. Базируются они на принципах сбора данных по ключевым запросам и сайтам рекламодателей в схожей с Вами отрасли. На основе этих данных система собирает информацию по ключевым запросам, по которым Ваши конкуренты дают рекламу в Яндекс.Директе, какие они составляют тексты, посадочные страницы, есть ли у них все необходимые расширения, какие акции и бонусы они используют и предоставляют. Эти сервисы во многом полезны, но зачастую дороги в использовании.

Рассмотрим пример использования сервиса Serpstat.com. Для анализа берем тематику «бетонные полы». Используя URL конкурента, выводим отчет по ключевым запросам по контекстной рекламе. Также можно увидеть точки роста – система предлагает запросы, не используемые в кампании. Система также проводит анализ по позициям и позволяет просмотреть рекламные объявления конкурентов. Помимо рекламной выдачи конкурентов, можно провести и SEO-анализ.

Рассмотрим пример использования сервиса Atrends.ru. Для анализа берем тематику «пластиковые окна». Используя ключевые запросы, можно увидеть всех основных конкурентов в данной тематике, увидеть тексты их объявлений, кроме того, рекомендации системы.

Если нет возможности использовать автоматические сервисы и Вы хотите провести анализ конкурентов бесплатно, можно осуществить конкурентный анализ в Яндекс.Директе вручную. Для этого смотрим рекламную выдачу по самым популярным запросам Вашей тематики и находим основных конкурентов. Далее смотрим, какие тексты они используют, насколько они релевантны пользовательским запросам, что Ваши конкуренты применяют, а Вы нет. Возможно, это даст Вам новые идеи. Также можно увидеть, используют ли они быстрые ссылки, уточнения, виртуальную визитку в своих объявлениях. Возможно, что Вы не пользуетесь какими-либо полезными инструментами, а конкуренты их успешно применяют. Нужно выявить, в чем их уникальное торговое предложение, есть ли акции и бонусы, каковы цены. Позаимствуйте интересные идеи и предложите лучшие условия. Кроме этого, Вы узнаете, на какие страницы ведет реклама, оцените качество и полноту рекламного предложения по сравнению с Вашим.

К примеру, клиент размещается в тематике «ремонт квартир». Рассмотрим объявления некоторых рекламодателей в спецразмещении в Яндекс.Директ. Проверим, какую информацию может почерпнуть конкурент данных рекламодателей, чтобы сделать свое объявление максимально эффективным и кликабельным.

Видим, что не все рекламодатели используют уточнения и отображаемую ссылку в объявлении. Соответственно, конкуренты могут этим воспользоваться, применяя эти инструменты и делая тем самым свои объявления более привлекательными для пользователя. Также заметим, что не везде использованы релевантные заголовки. Их использование повышает кликабельность объявлений. Если рассмотрим, насколько конкурентные преимущества (сроки, акции, скидки, гарантия) использованы в объявлениях, то отметим, что также не все рекламодатели наиболее выгодно их подчеркивают в тексте. Все эти недочеты стоит учесть рекламодателю-конкуренту для составления профессионального и, главное, конкурентного объявления в Яндекс.Директ.

Не существует сервисов, которые обеспечат стопроцентно достоверный анализ контекстной рекламы. Важно, что мы можем узнать средние значения по той или иной отрасли, получить данные по средней стоимости клика, среднему CTR, наиболее популярные и конверсионные запросы, которые используют Ваши конкуренты, их приблизительный бюджет на рекламу. Но это уже не так мало, чтобы выстроить верную стратегию развития собственной рекламной кампании.

Таким образом, проводя анализ рекламных кампаний конкурентов, мы можем:

  • поддерживать профессионально настроенную контекстную рекламу в Яндекс.Директе;
  • избегать ошибок в настройке собственных рекламных кампаний;
  • сэкономить благодаря отключению неэффективных объявлений на основе результатов анализа конкурентов по ключевым запросам;
  • поддерживать рекламу в актуальном состоянии;
  • выделяться на фоне конкурентов за счет выгодного предложения;
  • находить для себя новые пути развития рекламы, используя опыт конкурентов.
Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: