«Минусинск»: теория и практика

Существует два типа людей. Первые уверены, что Минусинск — это город в Красноярском крае, вторые же считают, что «Минусинск» — это алгоритм Яндекса, который накладывает фильтры на сайты за так называемый ссылочный спам. Наша сегодняшняя статья — для вторых.

Ты не мудри, на пальцах объясни

Тем, кто уже имеет представление о теме статьи, этот параграф можно пропустить. Он предназначен для первого типа людей. Если же Вы уже не хотите думать о городе, а хотите больше узнать о продвижении сайтов, то читайте дальше.

Итак, «Минусинск» — алгоритм Яндекса, который был запущен 15 мая 2015 года. С этого дня привычный многим SEO-специалистам способ продвижения сайтов путем массовой закупки ссылок перестал работать настолько же эффективно, как раньше. При этом пострадали и сайты, которые продвигались таким образом ранее.

Дело в том, что объем ссылочной массы (количество ссылок на сайт, идущих с других ресурсов) очень сильно влиял на позицию в выдаче. Имея достаточный бюджет и аккуратно подбирая площадки для покупки ссылок, можно было получить гарантированное место в топе. С появлением «Минусинска» все изменилось.

Чтобы двигаться дальше, ответим на два вопроса: «За что можно попасть под фильтр?» и «Какие санкции накладывает на сайт поисковая система?».

  1. Под «Минусинск» попадают сайты с большим процентом покупных ссылок1 по отношению к естественным2. В интервью сайту StateofDigital.com Александр Садовский сообщил, что если, к примеру, у небольшого сайта имеется 66% платных ссылок и 33% естественных, то его фильтр не затронет.
  2. Если же сайт всё же попал под «Минусинск», то его позиции в выдаче будут понижены примерно на 20 позиций. По крайней мере, так говорит сам Яндекс.

1Покупная ссылка — ссылка на сайт, поставленная за деньги, иначе говоря, купленная.

2Естественная ссылка — ссылка на сайт, поставленная из желания рассказать о нем, поделиться полезной или интересной информацией.

Сайт попал под «Минусинск»! Что делать?!

К счастью, подобные возгласы возникают не так часто. С момента запуска алгоритма (а прошел уже почти год) специалистам Demis Group пришлось столкнуться с ними всего 42 раза. При условии, что на продвижении находится более 2000 сайтов.

Если же Вы действительно считаете, что столкнулись именно с этой проблемой, мы дадим несколько советов о том, как выйти из-под «Минусинска».

СОВЕТ. Как узнать, «Минусинск» ли стал причиной падения позиций или нет? Очень просто! Достаточно сделать так называемый брендовый запрос в Яндекс, то есть вписать в поисковую строку имя домена проверяемого сайта следующим образом: +"site.ru". В обычном случае он должен быть на первом месте, если же нет, то сайт, скорее всего, под фильтром «Минусинск».

Чтобы на 100% убедиться в том, действительно ли поисковая система наложила санкции, можно написать письмо в службу технической поддержки Яндекса.

Как выйти из-под «Минусинска»: снимаем все платные ссылки

В обязательном порядке нужно снять все автоссылки3. Этой меры может оказаться достаточно, но не всегда. Для точного результата желательно снять и постоянные ссылки4. В первую очередь нужно избавиться от некачественных доноров, то есть сайтов, с которых идут ссылки на Ваш. Это ресурсы с нулевым тИЦ, с низким трафиком, но при этом с коммерческими анкорами.

СОВЕТ. Постоянные ссылки с некоммерческими анкорами или вообще без них трогать не нужно.

3Автоссылки – покупные ссылки, которые устанавливаются в автоматическом режиме специальными скриптами. Оплата за их размещение взимается за время, которое они существуют.

4Постоянные ссылки – покупные ссылки, которые устанавливаются вручную.

Сколько ссылок снимать — вопрос открытый, так как он зависит от большого числа факторов. Есть мнение, что 500 SEO-ссылок — это гарантированно безопасное значение, но повторимся: каждый сайт индивидуален. Тем более что, сняв вообще все ссылки, Вы рискуете потерять трафик с Google и часть позиций в Яндексе, когда фильтр будет снят.

Делай два. Меняем анкоры

Это применимо только к вечным ссылкам. Можно изменить часть коммерческих анкоров на некоммерческие. Точного значения опять же нет, но желательно провести работу с 35–50 % такой ссылочной массы.

Две истории о том, как выйти из-под «Минусинска»

История первая

Сайт пришел на Demis Group уже под фильтром. В своё время для его продвижения было закуплено более 2000 ссылок, за что и были наложены санкции. Владельцы сайта начали снимать практически сразу же, как узнали о запуске алгоритма.

Динамика объема ссылочной массы

Однако это не помогло: ссылок было слишком много, и переиндексация в поисковой системе шла медленно. В результате на сайт был наложен фильтр, что и подтвердила служба технической поддержки Яндекса.

Специалисты Demis Group проанализировали ссылочный профиль и выяснили, что к этому моменту все SEO-ссылки уже удалены. То, что фильтр до сих пор действовал, говорило том, что сайт ещё не проиндексирован. Это предположение было подтверждено службой технической поддержки Яндекса.

Чтобы ускорить процесс переиндексации, был использован сервис по привлечению быстроробота на страницы доноров.

Параллельно с этим специалисты составили стратегию наращивания естественных ссылок, для того чтобы после выхода из-под фильтра сайт сразу высоко ранжировался поисковой системой.

Для этого были проведены следующие работы:

  • размещение сайта в каталогах (25 ссылок);
  • размещение сайта в справочниках (27 ссылок);
  • написание и размещение пресс-релизов (29 ссылок).

После очередного обновления алгоритма «Минусинск» сайт перестал определяться как зафильтрованный, что и подтвердила техподдержка Яндекса.

Благодаря наращиванию естественной ссылочной массы, а также развитию сайта во время действия фильтра, позиции в Яндексе у сайта вернулись спустя 2 недели после снятия санкций.

Позиции в поисковой системе «Яндекс»

Видимость сайта в Google также стала меняться в лучшую сторону.

Позиции в ПС Google

История вторая

Сайт попал под санкции за массовое использование SEO-ссылок (для продвижения было закуплено значительное количество SEO-ссылок, в том числе на аккаунте клиента в различных системах: Seopult, Miralinks, Sape). Как только специалисты Demis Group обнаружили, что сайт попал под «Минусинск», сразу же стали снимать ссылки. Параллельно был сделан запрос в техподдержку Яндекс.Вебмастера о подтверждении наложения санкций за SEO-ссылки. Подтверждение было получено.

Работы по снятию покупных ссылок заняли некоторое время. Это было обусловлено большим количеством ссылок и тем, что они закупались на разных площадках.

Динамика прироста ссылочной массы в сервисе ahrefs.ru

Как видно из графика, на большинстве страниц ссылки отсутствуют, но в сохраненных копиях этих страниц ссылки все еще были, а значит, Яндекс продолжал их учитывать.

Вновь был сделан запрос в тех. поддержку Яндекса:

Здравствуйте!
Ранее нами были проделаны работы по удалению seo-ссылок. Где было возможно, ссылки сняли, с оставшейся частью мы пытались связаться через контактные данные на сайте. Большая часть ссылок удалена, однако сайт все еще под санкциями. Прошу оказать нам помощь и привести несколько примеров таких seo-ссылок, чтобы пересмотреть нашу ссылочную массу еще раз и по возможности попробовать снять их своими силами. Будем благодарны за ответ!

Ответ Яндекса:

Здравствуйте!
Если сейчас SEO-ссылок уже нет, то со временем страницы, которые содержали такие ссылки, переобойдутся и перестанут учитываться нашими алгоритмами, а ограничения в ранжировании будут сняты автоматически.

Анализ ссылочного профиля показал, что значительная часть ссылок, которые влияли на наложение санкций, были удалены, и для скорейшего снятия фильтра требуется их переиндексация со стороны Яндекса.

Для ускорения индексации был использован сервис по привлечению быстроробота на страницы доноров.

Параллельно с этим была составлена стратегия наращивания естественных ссылок для того, чтобы после выхода из-под фильтра сайт сразу высоко ранжировался поисковой системой.

В состав работ входило размещение ссылок на следующих источниках:

  • каталоги (25 ссылок);
  • справочники (27 ссылок);
  • написание и размещение пресс-релиза (29 ссылок);
  • доски объявлений (30 ссылок);
  • форумы (10 ссылок);
  • профили (50 ссылок).

После очередного обновления алгоритма «Минусинск» 4.12.2015 сайт перестал определяться как зафильтрованный. Было запрошено подтверждение у техподдержки Яндекса и получен положительный ответ:

Здравствуйте!
В настоящий момент санкции сняты. Поздравляю!

Благодаря наращиванию естественной ссылочной массы, а также развитию сайта во время действия фильтра, позиции в Яндексе у сайта вернулись спустя неделю после снятия санкций.

Позиции в поисковой системе Яндекс в момент попадания под фильтр и после его снятия

Объем трафика с ПС Яндекс также вернулся почти к первоначальным значениям.

Изменение трафика

Я не хочу быть «заминусинованным»!

Чтобы сайт не попал под санкции фильтра «Минусинск», достаточно соблюдать несколько несложных правил.

  • Будьте естественны.

    Основа ссылочного продвижения — естественные ссылки. Если их достаточное количество, то даже наличие некоторого процента покупных не станет причиной наложения санкций.

  • Будьте разумны.

    Покупных ссылок не должно быть слишком много. Для большинства сайтов не рекомендуется покупать более 500 ссылок. Можно попробовать увеличить это число до 1000, но уже возникают риски. В любом случае это процесс индивидуальный.

  • Будьте постоянны.

    При постановке ссылок отдавайте предпочтение постоянным. Автоссылки в большинстве случаев будут расценены Яндексом как SEO-ссылки.

  • Будьте сбалансированы.

    При подготовке анкор-листа нельзя ограничиваться только коммерческими запросами. Это с большой вероятностью будет оценено как ссылочный спам. Старайтесь сбалансировать объем коммерческих и некоммерческих анкоров. Процент первых не должен быть больше половины от общего числа ссылок.

  • Будьте избирательны.

    При выборе сайтов-доноров для постановки ссылок отдавайте предпочтение «качественным», то есть тем, на которых нет большого числа ссылок. Принцип простой: 1 хорошая ссылка лучше, чем 10 плохих.

Используя эти правила, грамотный SEO-специалист без труда сможет уберечь сайт от попадания под фильтр Яндекса «Минусинск». Если Вы хотите стать таковым, следите за обновлениями раздела. Впереди ещё много интересных статей!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: