Контекстная реклама Google AdWords – подробное руководство по рекламе в Google

Google AdWords – система размещения контекстной рекламы в результатах поиска Google и на сайтах партнерской сети. По числу пользователей этот поисковик занимает второе место после Яндекса. Сегодня партнерская сеть Google является самой большой, в которой есть возможность трансляции баннеров и видеороликов.

Контекстная реклама в Гугле обладает рядом преимуществ:

  • стоимость клика в Google AdWords ниже, чем в сервисе Яндекс.Директ. Это связано с тем, что конкуренция в Яндексе более высокая;
  • возможность заказа контекстной рекламы на ту сумму, которую Вы готовы потратить;
  • более точные настройки геотаргетинга контекстной рекламы (вплоть до дома);
  • возможность платить за выполнение цели (например, если пользователь зашел в виртуальную корзину);
  • более точные настройки временного таргетинга (до 15 минут);
  • возможность выбора площадок, типов ресурсов и сферы интересов пользователей.

В Google AdWords контекстная реклама показывается над и под поисковой выдачей, по некоторым запросам реклама может показываться в правом верхнем углу. Позиция объявлений в первую очередь зависит от того, насколько они релевантны запросу, а также от Вашей ставки и ряда других факторов.

В Google контекстная реклама оплачивается за клик, за показы, за конверсии. При использовании цены за клик рекламодатель платит только тогда, когда пользователь нажимает на объявление и переходит на сайт. Рекламодатель сам выбирает дневной бюджет. В те дни, когда Ваше объявление популярно, Google AdWords может превышать дневной бюджет на 20%, так что Вы не пропустите ценные клики. Чтобы предотвратить перерасход, максимальный бюджет в другие дни снижается. Общие расходы в течение месяца не превысят установленного ограничения.

Предлагаем разобраться во всех тонкостях настройки этого сервиса для создания эффективной рекламы в Google AdWords!

Подбор ключевых слов для контекстной рекламы

Чтобы реклама Google AdWords была эффективной, важно правильно подобрать ключевые слова. Для этого лучше воспользоваться планировщиком ключевых слов. Там есть возможность автоматического подбора ключевых слов по URL сайта или по заданным ключам, а также по товарам или услугам. Планировщик показывает количество поисковых запросов в месяц и рекомендуемую ставку.

Для того чтобы трафик был целевой, нужно использовать операторы ключевых слов. В Google AdWords используются следующие типы соответствия:

  1. Точное соответствие – поисковый запрос точно повторяет заданную ключевую фразу. Учитывается словоформа и порядок слов.
  2. Фразовое соответствие – ключевая фраза должна быть введена в правильном порядке, даже если в поисковом запросе есть дополнительные слова до или после ключевой фразы.
  3. Широкое соответствие – ключевая фраза может быть введена в любом порядке, а рекламное объявление может быть показано по близким по смыслу поисковым запросам.
  4. Модификатор широкого соответствия – ключевая фраза в поисковом запросе может быть введена в любом порядке, но поисковый запрос обязательно должен содержать слова из ключевой фразы, обозначенные символом «+».

Ниже представлена таблица типов соответствия рекламы в Google AdWords, ключевых слов и примеры поисковых запросов.

Тип соответствияКлючевое словоПример
Точное[купить квартиру]купить квартиру
Фразовое“купить квартиру”купить квартиру в Москве
Широкоекупить квартирукупить комнату в коммуналке
Модификатор широкого соответствиякупить +квартирукуплю квартиру недорого

Вместе с ключевыми словами можно добавить минус-слова, чтобы отсечь нецелевой трафик.

Текстовые объявления

Текстовые объявления – это самый простой вид рекламы в Гугле, состоящий из заголовка, отображаемого URL и описания. Раньше в заголовке можно было использовать 30 символов, и были две строки описания по 38 символов (для России).

Совсем недавно в Google появились развернутые текстовые объявления. Теперь в объявлении 2 заголовка по 30 символов и описание, которое может состоять максимум из 80 символов. Теперь у рекламодателей появилась возможность более подробно рассказать в рекламном объявлении о своем товаре или услуге. Пока работают оба формата, но скоро при создании новых объявлений будет доступен только формат развернутых текстовых объявлений.

Чтобы повысить эффективность контекстной рекламы, в заголовке объявления нужно использовать ключевую фразу – это повысит кликабельность. В текст объявления на Google рекомендуется включать призыв к действию и информацию о конкурентных преимуществах, условиях доставки, скидках, акциях.

В рекламном объявлении не допускается чрезмерного использования слов, написанных заглавными буквами, использование в тексте объявления более одного восклицательного знака. Также не допускаются опечатки, разрядка и слова с ошибками. После клика по контекстной рекламе пользователь должен попадать на страницу, которая содержит рекламируемое в объявлении предложение.

В Google AdWords есть возможность написать специальные объявления для мобильных устройств. Мобильные объявления создаются для пользователей, которые осуществляют поиск со смартфонов. При написании текстов мобильных объявлений необходимо учесть способ взаимодействия пользователя с таким объявлением. Так как мобильные версии сайтов являются более короткими и сжатыми версиями обычных сайтов, тексты мобильных объявлений необходимо формулировать коротко и четко.

Графические объявления

Для показа рекламы в контекстно-медийной сети Google можно создать графические объявления. Эти объявления показываются в контенте страниц на тысячах сайтов КМС Гугла. Такие объявления легко и быстро создаются в конструкторе в интерфейсе Google AdWords сразу в 7 основных форматах.

Торговые объявления

Торговые объявления предоставляют собой квадратные блоки, которые используются для товарной контекстной рекламы (eCommerce PPC). В них отображаются заголовок, картинка и цена товара. Такой вид контекстной рекламы подходит для интернет-магазинов. Информация в такие объявления подтягивается автоматически с карточки товара сайта рекламодателя.

Расширения объявлений

Главное преимущество расширений объявлений на Google заключается в том, что они позволяют увеличить кликабельность (CTR). Расширения визуально увеличивают объявление и делают его более заметным для пользователей.

В Google AdWords доступны следующие расширения:

  • дополнительные ссылки – используются для перехода сразу в определенный раздел на сайте. По навигационным запросам дополнительные ссылки могут включать в себя описание;
  • адрес компании. Задается в сервисе Google Мой бизнес;
  • номера телефонов. На компьютерах номер телефона добавляется в объявление. На мобильных устройствах к рекламным объявлениям добавляется кнопка «Вызов». Это дает возможность пользователю мобильного поиска сразу позвонить по номеру телефона рекламодателя;
  • ссылки на приложения. Используются в том случае, если рекламодатель продвигает самостоятельное мобильное приложение;
  • отзывы – расширение, которое добавляется в контекстную рекламу автоматически. Это рейтинг, который компания получила от клиентов;
  • уточнения – похожи на дополнительные ссылки в AdWords, но ссылка по уточнению ведет на ту же самую страницу, что и основная ссылка рекламного объявления;
  • цены. Это расширение дает возможность добавлять в объявления информацию о ценах на несколько товаров.

Настройки контекстной рекламы в Google AdWords

В контекстной рекламе в Гугле применяются несколько видов таргетинга.

Таргетинг на Google Поиск и сайты поисковых партнеров:

  • таргетинг на ключевые слова;
  • языковой и геотаргетинг. Можно выбрать сразу 2 языка (например, русский и английский). Геотаргетинг в AdWords позволяет показывать контекстную рекламу в определенной стране, области или группе местоположений, а также в некотором радиусе вокруг точки на карте;
  • таргетинг на устройства позволяет настроить показ объявлений с учетом местоположения пользователя, времени суток и типа устройства (компьютеры, планшеты, мобильные устройства).

Кроме того, для рекламы на КМС (сайтах-партнерах Google) существуют и другие виды таргетинга:

  • таргетинг на темы. Можно настроить таргетинг одновременно на несколько страниц выбранной тематики. Эта функция позволяет значительно расширить охват страниц в контекстно-медийной сети;
  • таргетинг по местам размещения позволяет выбрать веб-сайты в КМС, на которых Вы хотите показывать рекламу. В этом случае объявления отображаются только на указанных Вами сайтах (то есть в местах размещения, выбранных вручную);
  • таргетинг целевой аудитории позволяет показывать объявления на веб-сайтах контекстно-медийной сети или в приложениях только определенным группам пользователей. Так можно охватить тех, кто уже посещал Ваш сайт, создав кампанию ремаркетинга или настроив таргетинг на такие сегменты, как «Аудитории по интересам», «Аудитории заинтересованных покупателей», «Похожие аудитории» или «Другие аудитории».

Инструмент Google AdWords обладает не только большим набором детальных настроек, но и помогает эффективно настроить рекламу. Для этого в AdWords можно воспользоваться подсказками по оптимизации рекламной кампании, а подробные отчеты, которые можно сформировать в системе, позволят получить подробные данные для анализа.

Специалисты по контекстной рекламе компании Demis Group сертифицированы по всем видам рекламы в AdWords и успешно применяют свои знания на практике!

Нужна более подробная информация об услуге?
Позвоните нам: